Недавно Carlsberg Group представила в Копенгагене свои инновационные решения в области упаковки. Одним из них стал новый формат крепления банок в мультипаках под названием Snap Pack. Это уникальная технология, впервые примененная в пивоваренной индустрии, где банки скрепляются с помощью клея, что позволяет сократить использование пластика в мультипаках на 76%. В результате, объем пластиковых отходов глобально уменьшится более чем на 1200 тонн в год. Также была представлена инновация с использованием красок для этикеток стеклянных бутылок, сертифицированных Cradle-to-CradleTM Silver, что улучшает переработку этикеток. Еще одна разработка включает в себя использование оборотной бутылки: на стеклянную тару наносится специальное покрытие для сохранения товарного вида при многократном использовании, которое затем смывается перед нанесением нового слоя. Кроме того, была представлена новая крышка для стеклянных бутылок с прослойкой, не пропускающей кислород, что сохраняет вкус напитка.
После презентации Рассел Джонс, вице-президент Carlsberg Group по категории «Пиво», ответил на несколько вопросов делового еженедельника «Капитал.kz».
— Г-н Джонс, какие тенденции потребления вы отмечаете в мире, которые влияют на вас как на производителя?
— Мы наблюдаем значительный рост интереса к крафтовому и специализированному пиву на глобальном уровне, что нас, безусловно, радует. Это открывает для нас как возможности, так и определенные вызовы.
— Вы рассматриваете крафтовых производителей как конкурентов?
— Если говорить о Carlsberg Group в целом, то развитие крафтового сегмента является очень интересным направлением. Однако для бренда Carlsberg это вызывает определенные опасения для роста торговой марки. В то же время крафтовое пиво порождает новый интерес к самому продукту — пиву. Мы стремимся играть более активную роль в этом сегменте.
— В каком направлении? Carlsberg хотел бы производить крафтовое пиво или, возможно, приобретать маленьких производителей, либо каким-то образом с ними сотрудничать?
— Наш подход комплексный: мы развиваем собственные специальные бренды, такие как Grimbergen, которые демонстрируют хороший рост. У нас также есть партнерские отношения с известной американской крафтовой пивоварней Brooklyn. На некоторых рынках, где присутствует Carlsberg, мы участвуем в приобретении небольших пивоварен. Наш подход не ограничивается одним направлением.
Многое зависит от уровня развития рынка. Например, на рынках Великобритании и США наблюдается значительный рост и разнообразие крафтового пива. На развивающихся рынках мы фокусируемся на наших известных марках — Tuborg и Carlsberg.
— Один из трендов — интерес потребителей к здоровому образу жизни, безалкогольным напиткам, а также напиткам из овощей и трав. Интересен ли вам рынок таких напитков?
— У нас есть версия пива Carlsberg — Nordic, содержащая 0,5% алкоголя, а также версия с 0,0% алкоголя. Недавно мы запустили новый продукт — Birell, это безалкогольное пиво, хотя мы его так не называем. Это продукт, полученный по технологии производства пива (процесс ферментации), но безалкогольный.
Мы всегда рассматриваем различные варианты и возможности производства ферментированного продукта, не обязательно в категории «Пиво».
— Как изменились предпочтения потребителей и спрос за последние 3−5 лет, в том числе платежеспособный спрос?
— Глобально рынок стабилен: нет значительного роста или падения. Однако мы наблюдаем рост премиального сегмента пива, что можно считать трендом, и это ведет к повышению стоимости. Также растет интерес к крафтовому пиву, особенно на некоторых рынках.
В крупных странах, таких как Индия и Китай, с ростом уровня достатка среднего класса увеличивается интерес и покупательная способность к более дорогим продуктам, премиального качества. Это ведет к переходу на такие марки, как Carlsberg и Tuborg, а в случае алкоголя — к импортным брендам виски.
— Как инновации влияют на стоимость продукта?
— Многие пивные марки заявляют об изменениях, но на самом деле с ними ничего не происходит. В отношении Carlsberg мы можем уверенно заявить, что за нашими словами стоят реальные действия. Если благодаря инновациям мы станем более премиальными и востребованными, и потребители будут выбирать нас, мы надеемся, что даже при повышении цены это не отразится на объемах потребления и лояльности наших клиентов.

