С каждым годом в Казахстане увеличивается число людей, выбирающих здоровый образ жизни. В стремлении поддерживать хорошую физическую форму, они не только занимаются спортом, но и следят за своим питанием. Кто-то посещает рестораны с полезной кухней, другие предпочитают готовить самостоятельно, а некоторые заказывают доставку полезных блюд на дом. Сегодня правильное питание доступно каждому.
Тренд на здоровый образ жизни был замечен дальновидными инвесторами еще 5 лет назад. Тогда вместе с ростом фитнес-индустрии начали активно развиваться и службы доставки здорового питания. В Казахстане сейчас функционирует около 50 компаний, занимающихся доставкой такой еды, при этом основная их часть сосредоточена в Астане и Алматы. В регионах этот рынок все еще недостаточно развит.
По словам Алены Кравцовой, руководителя проекта Simple&Fresh, одной из крупнейших компаний в сфере правильного питания, конкуренция на этом рынке не такая жесткая, как может показаться. Крупных игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. «Много компаний появляются и исчезают. Маленькие фирмы не выдерживают, так как это не самый маржинальный бизнес. В 2014 году, когда мы начали, на рынке уже были конкуренты, но до сегодня выжили немногие. Сейчас в числе лидеров не более пяти компаний, включая нас. Для Simple&Fresh важным преимуществом стало то, что мы являемся частью Parmigiano Group – крупнейшей ресторанной сети в Казахстане», – делится Алена Кравцова.
Чтобы вести успешный и рентабельный бизнес, важно не только следить за мировыми трендами в области здорового питания, но и понимать потребности своих клиентов. «Чтобы оставаться на плаву, нужно знать, как живут конкуренты. Мы постоянно следим за аналогичными компаниями, и наши конкуренты делают то же самое. Это помогает нам оставаться в тренде. Большинство наших клиентов – это постоянные заказчики, которые с нами с момента открытия. Есть даже семьи, которые питаются по нашим программам», – объясняет руководитель проекта.
Довольный клиент – залог успеха Сегодня около 70% клиентов Simple&Fresh – это постоянные заказчики. Остальные 30% – это меняющийся поток клиентов, которые проходят курс питания, достигают результатов и их место занимают новые. «Нашими первыми клиентами были постоянные гости и друзья Parmigiano Group. После того, как они попробовали нашу продукцию, начали рекомендовать ее своим знакомым. Также мы сотрудничаем с крупными корпорациями и женскими клубами», – говорит Алена Кравцова. Для стимулирования покупательской активности компания предлагает программы лояльности, такие как скидки для платиновых клиентов и акции «Приведи друга».
Без профессионального диетолога в этой сфере не обойтись. Он разрабатывает индивидуальные меню и подбирает программы питания в зависимости от целей клиентов: снижение веса или набор мышечной массы. «При выборе программы учитываются все аспекты: образ жизни, вес, рост, возраст, здоровье и активность. Для клиентов с медицинскими показаниями предлагаются лечебные столы», – рассказывает диетолог проекта Анастасия Колпакова. Женщины чаще выбирают программы для снижения веса, а мужчины – для набора массы.
Мы – то, что мы едим «Правильное питание – это забота о себе. Мы всегда обращаем внимание на состав вещей, которые покупаем, и предпочитаем натуральные материалы. Так же и с едой – важно, что мы едим. Лучше инвестировать в здоровье сейчас, чем потом лечить последствия неправильного питания», – считает Анастасия Колпакова. Компания предлагает программы питания, такие как Light, Slim, Detox и другие, подходящие для разных целей и нужд клиентов.
Стоимость программ зависит от типа питания. Минимальная цена – 2500 тенге в день для детского меню, индивидуальный рацион обойдется в 10 500 тенге. Эти суммы оправданы затратами на продукты, упаковку, рекламу и оплату труда сотрудников. Доставка осуществляется в удобное для клиента время. «Мы не ставим завышенные цены, а гарантируем качество. Спрос на наши услуги растет, особенно после отпусков», – резюмирует Алена Кравцова.
Телеведущая Татьяна Фостер выбрала Simple&Fresh по рекомендации и за 2 месяца смогла улучшить свою форму. «Моя цель была улучшить обмен веществ и оптимизировать питание во время съемок. Программа на 1200 калорий оказалась очень разнообразной и вкусной», – делится она впечатлениями.
Качество продукции и высокий уровень сервиса – основные принципы компании. Simple&Fresh использует только качественные продукты и сотрудничает с надежными поставщиками. Блюда готовятся с использованием современных технологий, что позволяет сохранить питательные вещества. В программах питания нет ничего жареного, используются только пар, печь и су-вид. Особое внимание уделяется не только качеству блюд, но и посуды.

