Вход

Как вывести уличную торговлю «на чистоту»

10 сентября 2018 11:01

Казахстанский производитель фудтраков делится опытом выхода на экспорт

После исчезновения торговых ларьков с улиц Алматы в 2017 году казалось, что рынок уличной еды может исчезнуть. Однако в мегаполисе начали появляться стильные винтажные фудтраки. Оказалось, что эти трейлеры производятся в Казахстане и позволяют нескольким людям работать одновременно, не мешая друг другу. О том, как организовать производство таких трейлеров и вывести их на экспорт, рассказал руководитель ТОО «Алматинский завод автоприцепов» Андрей Шенцов в интервью для Kapital.kz.

Андрей Шенцов, ранее работавший в нефтяной отрасли, решил искать новые направления после нестабильности на рынке нефти. Он изучил мировой опыт и пришел к выводу, что фудтраки для уличной еды могут стать интересным и стабильным бизнесом.

c119398d0eb62b3f54179087be5.JPG

«Когда цены на нефть начали падать, спрос на оборудование для месторождений тоже снизился. Я всегда хотел производить технику, которая приносила бы радость людям, а street food связан с базовыми человеческими потребностями. Даже в сложные времена мы не перестаем вкусно питаться», — рассказывает Андрей Шенцов.

Он начал производство фудтраков на базе Алматинского завода автоприцепов в 2016 году. В то время рынок в Казахстане был еще не развит.

«Я хотел научить предпринимателей вести бизнес в адекватных санитарных условиях. Наши трейлеры позволяют готовить и продавать фастфуд в чистоте и порядке», — делится Шенцов.

2ee523b075a3c9f875fa1c8bad4.jpg

Производство фудтраков

Доступные цены

Фудтраки востребованы на ярмарках и фестивалях. Они мобильны и могут быть установлены в разных местах. Стоимость трейлеров варьируется от 6,5 до 8,6 млн тенге в зависимости от размера и комплектации.

3af1f4fdb8993bfdec001a151b4.JPG

Европейские фудтраки в несколько раз дороже казахстанских из-за разницы в стоимости труда и экономической ситуации.

Будущее домов на колесах

Трейлеры «дом на колесах» пока не производятся из-за отсутствия спроса и инфраструктуры в Казахстане.

Производство фудтраков полностью локализовано в Алматы. Используются как местные, так и импортные комплектующие.

Быстрая окупаемость

Фудтраки могут окупиться за несколько месяцев. Андрей Шенцов отмечает, что его клиенты окупают трейлеры за три месяца.

a3007aaf41f7f0b62a039918157.jpg

Несмотря на первоначальные трудности, связанные с локацией, сейчас разрешение на торговлю с фудтраков можно получить через местные органы власти.

Экспорт и планы на будущее

Большая часть трейлеров экспортируется в Россию, Узбекистан и Европу. Шенцов планирует сдавать трейлеры в аренду и развивать рынок трейлеров в Казахстане.

Источник