После исчезновения торговых ларьков с улиц Алматы в 2017 году казалось, что рынок уличной еды может исчезнуть. Однако в мегаполисе начали появляться стильные винтажные фудтраки. Оказалось, что эти трейлеры производятся в Казахстане и позволяют нескольким людям работать одновременно, не мешая друг другу. О том, как организовать производство таких трейлеров и вывести их на экспорт, рассказал руководитель ТОО «Алматинский завод автоприцепов» Андрей Шенцов в интервью для Kapital.kz.
Андрей Шенцов, ранее работавший в нефтяной отрасли, решил искать новые направления после нестабильности на рынке нефти. Он изучил мировой опыт и пришел к выводу, что фудтраки для уличной еды могут стать интересным и стабильным бизнесом.
«Когда цены на нефть начали падать, спрос на оборудование для месторождений тоже снизился. Я всегда хотел производить технику, которая приносила бы радость людям, а street food связан с базовыми человеческими потребностями. Даже в сложные времена мы не перестаем вкусно питаться», — рассказывает Андрей Шенцов.
Он начал производство фудтраков на базе Алматинского завода автоприцепов в 2016 году. В то время рынок в Казахстане был еще не развит.
«Я хотел научить предпринимателей вести бизнес в адекватных санитарных условиях. Наши трейлеры позволяют готовить и продавать фастфуд в чистоте и порядке», — делится Шенцов.
Производство фудтраков
Доступные цены
Фудтраки востребованы на ярмарках и фестивалях. Они мобильны и могут быть установлены в разных местах. Стоимость трейлеров варьируется от 6,5 до 8,6 млн тенге в зависимости от размера и комплектации.
Европейские фудтраки в несколько раз дороже казахстанских из-за разницы в стоимости труда и экономической ситуации.
Будущее домов на колесах
Трейлеры «дом на колесах» пока не производятся из-за отсутствия спроса и инфраструктуры в Казахстане.
Производство фудтраков полностью локализовано в Алматы. Используются как местные, так и импортные комплектующие.
Быстрая окупаемость
Фудтраки могут окупиться за несколько месяцев. Андрей Шенцов отмечает, что его клиенты окупают трейлеры за три месяца.
Несмотря на первоначальные трудности, связанные с локацией, сейчас разрешение на торговлю с фудтраков можно получить через местные органы власти.
Экспорт и планы на будущее
Большая часть трейлеров экспортируется в Россию, Узбекистан и Европу. Шенцов планирует сдавать трейлеры в аренду и развивать рынок трейлеров в Казахстане.

