Вход

Как устроен бизнес fast-fashion

14 августа 2018 09:30

Советы от казахстанского бренда одежды

Рустем Ермекбай, основатель казахстанской марки одежды SA sabyrzhanayrin, начал свой бизнес с 35 тыс. тенге, и уже в 2017 году его оборот превысил 330 млн тенге. «Мы просто начали делать то, что было очевидно, но не имело аналогов на рынке по доступным ценам и с креативным дизайном», — объясняет он свой успех. В интервью с деловым еженедельником «Капитал.kz» бизнесмен делится опытом, как привлечь знаменитостей для продвижения бренда без затрат, когда стоит заниматься производством самостоятельно, а когда — отдавать на аутсорсинг, и почему сегмент масс-маркета так привлекателен.

Как привлечь бренд-амбассадоров

Начальные инвестиции в размере 35 тыс. тенге быстро окупились. Я продал франшизу за $14 тыс. и на эти деньги открыл свой магазин, который окупился за первые три месяца. Мы постоянно реинвестируем доходы в производство и открытие новых магазинов, не тратя средства на рекламу, так как нас рекламируют бесплатно.

Мы позиционируем себя как народный бренд и с самого начала решили привлекать казахстанских звезд в качестве бренд-амбассадоров. Мы просто начали дружить с известными спортсменами, деятелями шоу-бизнеса и актерами, предлагая участвовать в фотосессиях. Когда продукт качественный и произведен в Казахстане, вопросы решаются быстро.

Как организовать франчайзинговую сеть

Первый магазин SA sabyrzhanayrin открылся в апреле 2016 года. В начале 2017 года мы запустили франчайзинговое предложение, и сеть выросла до 9 магазинов. В этом году добавили еще 5. Мы продолжаем изучать отрасль и внедрять новые тренды. Скоро откроем магазин в новом формате с современным подходом к обслуживанию и мерчендайзингу.

После подписания договора франчайзинга мы формируем ассортимент товаров для открытия магазина, учитывая особенности региона и погодные условия. Партнеры формируют последующие заказы сами. Мы разрабатываем новые коллекции и предлагаем их партнерам с ценами и размерами. К 2019 году планируем остановить продажу франшизы и открывать магазины самостоятельно. К 2020 году готовимся к международной экспансии.

Когда выгодно производить самостоятельно

Производство в Казахстане может быть выгодным, если вы делаете это сами. Аутсорсинг дорогой, так как местные фабрики ориентированы на корпоративные заказы. Мы следуем политике Inditex, разрабатывая и подключая новые бренды. Масс-маркет интересен нам за счет объема и раскрутки бренда. Готовим новый проект в более высоком ценовом сегменте.

Минимум 3 тыс. единиц

Мы разрабатываем модели в экспериментальном цехе. Определенные модели шьем сами, а большие партии отдаем на аутсорсинг. Мы производим не менее 3 тыс. единиц каждой модели. Для полного цикла производства требуются серьезные вложения, но мы к этому придем. Цель — произвести более 1 млн единиц продукции, чтобы обеспечить одеждой 10% населения Казахстана к 2022 году.

Источник