В Казахстане работают различные билетные операторы, как на местном, так и на республиканском уровне. Среди крупнейших — Тикетон, Zakazbiletov.kz, Kassir.kz, а также городские, такие как «БилетыАстаны» и TopTicket. Их основная задача — продажа билетов, а наша — предоставление качественного билетного программного обеспечения, с которым организатор сможет работать самостоятельно. Это одна из причин, почему при запуске нашего сервиса не было страха перед крупными игроками: мы создаем принципиально иной продукт и видим их больше как партнеров», — рассказывает Мейрам Альшинов, сооснователь и технический директор Eventum.one. Вместо борьбы за доли рынка, он с сооснователями стремится организовать рынок и сделать его прозрачным, позволяя всем зарабатывать, а организаторам мероприятий предлагать выгодные условия. О возможностях сервиса и его отличиях от других операторов он рассказал в деловом еженедельнике «Капитал.kz».
Отсутствие платформ на рынке
Мы долгое время работали как студия, занимаясь дизайном и разработкой. Многие проекты были связаны с ивент-индустрией и системами продажи билетов. Например, сайт одного из казахстанских билетных операторов — наша работа. Со временем у нас накопился опыт, и мы увидели, что в Казахстане нет билетных платформ, которые бы полностью закрывали цикл продаж билетов для организаторов. Это вдохновило нас на изменение рынка.
Наш рынок привык работать по-другому: организаторы передают билеты операторам за высокую комиссию (8−10% по Казахстану). В итоге они не знают своих клиентов и не могут работать с клиентской базой. Мы предлагаем контролировать все процессы самостоятельно с меньшей комиссией (2−3%). Билетные операторы всегда будут на рынке, но все больше организаторов предпочитают работать через собственные ресурсы, создавая свой бренд.
Облачное решение вместо коробочного
Наш сервис аналогичен программам, используемым в кинотеатрах. Однако, в отличие от традиционных коробочных решений, наше облачное решение позволяет закрыть те же вопросы по более доступной цене. Чистая комиссия системы без учета банка не превышает 3%. Организатор оплачивает услуги из средств, полученных от клиентов, что позволяет избежать затрат на техническое обслуживание и оборудование.
С помощью нашего сервиса организатор может управлять мероприятиями, создавать залы, работать с клиентской базой, промокодами и билетами. Также доступно мобильное приложение для контроля билетов, интерфейс кассира и бухгалтера. Мы поддерживаем любые принтеры и системы контроля доступа.
Секреты продвижения
Мы продвигались благодаря энтузиазму. Готовый продукт, но без клиентов — это вызов, но вера в eventum.one помогла завоевать доверие. Мы честно рассказывали о возможностях и недостатках сервиса, быстро решая возникающие проблемы. Это позволило нам получить лояльных клиентов.
Сейчас через наш сервис прошло более 15 тыс. билетов. Среди клиентов — Business Professional Group, «Свинцовый Дирижабль», Ailand и другие. Наш сервис подходит для любых организаторов и объектов — от арен до кинотеатров, от тренингов до крупных концертов.
Разработка программного обеспечения
Мы разработали ПО самостоятельно, уделив внимание оптимизации и безопасности. Базовая версия заняла более полугода, а доработки продолжаются. Графический дизайн, UI/UX и часть разработки выполнила наша команда. Вложено около 4−5 млн тенге, большая часть прибыли реинвестируется в развитие.
Монетизация сервиса
Мы зарабатываем до 3% с каждой транзакции. Это соответствует мировым стандартам для облачных решений. Ежемесячный оборот варьируется от 800 тыс. до 2,5 млн тенге, и объемы продаж постоянно растут. Все доходы вкладываются в развитие компании, чтобы предложить качественный продукт и удовлетворить клиентов.

