Вход

Цифровизация как тренд развития эффективного бизнеса

02 августа 2018 17:35

В центрах обслуживания предпринимателей появятся зоны самообслуживания для доступа к электронным госуслугам

Современные технологии стремительно развиваются, особенно в сфере бизнеса. В Казахстане все государственные услуги для малого и среднего бизнеса (МСБ) будут предоставляться исключительно в онлайн-формате.

Цифровизация и развитие МСБ тесно связаны. В 214 центрах обслуживания предпринимателей по всей стране будут созданы зоны самообслуживания, что обеспечит прямой доступ предпринимателей к электронным государственным услугам и мерам поддержки бизнеса.

Интеграция информационных систем для цифровизации бизнеса

В Послании Президента Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» подчеркивается важность цифровизации для получения бизнесом полной государственной поддержки по принципу «одного окна», а также интеграции информационных систем госорганов для перехода к принципу «одного заявления».

На портале egov.kz из 746 госуслуг, доступных бизнесу и населению, автоматизировано около 50% (452 услуги). На сайте зарегистрировано более 6 млн пользователей, а мобильное приложение egov.kz, доступное для Android и iOS, используется 3,5 млн пользователей.

Цифровизация позволяет автоматизировать процессы, заменяя работу экспертных групп и комиссий, что исключает субъективные решения. При интеграции информационных систем госорганов сокращается более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.

Эффективное обучение на открытой платформе

Ежедневно ведется работа по внедрению цифровых технологий в оказание услуг. Для обеспечения доступа и открытости информации для всех участников бизнеса планируется разработка сервисов для упрощения работы с документацией и клиентами, а также автоматизации внутренних процессов. Основное внимание будет уделено кассовому и бухгалтерскому учету, управлению персоналом, контролю движения товаров и услуг, мониторингу расходования ресурсов и электронному документообороту.

Согласно прогнозам Министерства национальной экономики Казахстана, к 2022 году более 100 IT-компаний разместят свои сервисы на платформе, из них 10 уже работают. Ожидается, что количество пользователей превысит 120 тысяч субъектов.

Онлайн-режим работы центров обслуживания предпринимателей

Для обеспечения цифровизации каждому человеку НПП «Атамекен» предложила автоматизировать работу центров обслуживания предпринимателей.

Во всех 25 городских и 189 районных центрах обслуживания предпринимателей будут созданы зоны самообслуживания. С их помощью консультанты обеспечат доступ к электронным услугам и мерам господдержки предпринимателям, не имеющим прямого доступа к интернету.

«Автоматизация ЦОП позволит сократить бюджет на нефинансовую поддержку бизнеса, расширить зоны охвата, снизить документооборот и оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в этом году позволит сократить время оказания господдержки и количество требуемых документов на 50%, а проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тенге», — отмечают в НПП «Атамекен».

Со второго полугодия 2018 года Национальная палата предпринимателей планирует в пилотном режиме полностью перевести работу центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы в электронный формат.

Источник