Вход

Кто построит в горах близ Алматы гостевые дома

26 июля 2018 09:30

По информации «Капитал.kz», в акимате Алматы возникла идея создания сети гостевых домов в горах Заилийского Алатау

Больше деталей и отзывов – больше туристов Развитие бесплатных гостевых домов на горных маршрутах может показаться странной затеей. Однако Баглан Жунусов считает, что без организованной инфраструктуры горных троп трудно рассчитывать на развитие туристического кластера, особенно если учитывать планы по привлечению иностранных туристов. Гостевые дома могут стать основой инфраструктуры безопасности, где можно хранить медикаменты и продукты питания. Обычно такие дома располагаются в начале и в конце маршрута, обеспечивая туристам ясное представление о месте их нахождения и успешности выполнения поставленной задачи. Подробно описанные маршруты с указателями и местами отдыха помогают туристам избежать заблуждений. В случае чрезвычайной ситуации спасателям будет проще реагировать на вызовы, если пострадавший сможет точно определить свое местоположение относительно ключевых точек маршрута. Именно так обустраиваются маршруты во всех мировых центрах туризма.
В нашем случае речь идет о строительстве гостевых домов на популярных маршрутах, расположенных в руслах горных рек: от Каскеленского ущелья на западе до Тургеньского на востоке. Общее количество построек составит около 20.
Баглан Жунусов также подчеркивает менее очевидные мотивы этой работы. Потенциал Заилийского Алатау остается нераскрытым для мирового туристического сообщества. «Когда люди в Европе, желающие открыть новые места, открывают гугл-карту, они не видят в наших горах никаких деталей. Все наши вершины – никнеймы, они нигде официально не закреплены. На мировых картах есть только доминирующие вершины: Талгар, Хан-Тенгри. И люди делают вывод, что здесь нет ничего интересного», – объясняет Баглан Жунусов. «Создав понятную инфраструктуру, мы закрепим точки: люди будут давать названия ярким местам, отмечать их на гугл-карте, оставлять описание. Когда таких точек станет много, и маршруты станут популярными, издательства начнут издавать путеводители. Люди захотят посетить эти места и увидеть их своими глазами. Так инфраструктура закрепляет всю туристическую бизнес-цепочку».

Сколько стоит возведение гостевого дома При планировании таких проектов важны два вопроса: кто оплатит строительство и кто будет поддерживать дома в рабочем состоянии. В разных странах мира это решается по-разному. В США инфраструктура обычно содержится на балансе заповедников, а туристы платят за ее использование. В Германии туристы, объединенные в национальный горный клуб, платят ежегодные взносы, что позволяет обновлять инфраструктуру. Баглан Жунусов подчеркивает, что в акимате Алматы давно осознали важность такой работы. Аким города Бауыржан Байбек, сам большой любитель горных походов, поддержал планы по облагораживанию маршрутов. Если раньше чиновники сомневались в возможности строительства гостевых домов в горах, то пример реорганизации альплагеря Туюк-Су показал, что это возможно без больших затрат. Два года назад альплагерь Туюк-Су представлял собой ряд старых вагончиков. Теперь там благоустроенные шале, лагерь электрифицирован, организовано водоснабжение. По словам Баглана Жунусова, средние затраты на строительство одного шале составили 9 млн тенге. Для строительства гостевого дома в горах достаточно будет 3,2 млн тенге. «Ни один частник не возьмется за такую задачу. С заповедным характером территории связано много запретов. Финансирование должно исходить от муниципалитета», – говорит Баглан Жунусов. По его словам, проект строительства гостевых домиков был презентован в правительстве и одобрен. Финансирование проекта, скорее всего, возьмет на себя Казахтуризм, а строить домики будут частники, выигравшие тендер. Кто будет нести ответственность за сохранность строящейся туристической инфраструктуры? В популярных местах на базе гостевых домов можно организовать обслуживание туристов, например, приготовление еды. Однако понятно, что рентабельность подобных услуг будет варьироваться. Таким образом, вопрос поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии остается открытым.

Источник