Вход

Алматинец хочет вовлечь мир в «Игры дронов»

21 июля 2018 09:30

На кого рассчитывает заработать создатель игры?

– Абылайхан, почему вы выбрали такой узкий сегмент IT – компьютерные игры?– Почему узкий? Это самый прибыльный сегмент в IT-индустрии на сегодняшний день.– Насколько развита индустрия создания игр в Казахстане?– У нас немного инди-разработчиков, крупных проектов я не встречал. Знаю ребят, которые работают над проектами, но трудно сказать, когда они станут успешными. Пока что не было примеров, когда кто-то из Казахстана добился успеха на мировом уровне. В целом, такие проекты, как игры, ориентированы на международный рынок. Мы являемся первопроходцами в этой сфере. – Значит, ниша разработки игр в Казахстане свободна, если нет разработчиков?– Отсутствие разработчиков в Казахстане не означает, что ниша свободна. Любой разработчик ориентируется прежде всего на мировой рынок, где ежедневно появляются сотни новых игр. Эту нишу нельзя назвать свободной. В 2017 году рынок компьютерных игр заработал $109 млрд. Где большие деньги, там и жесткая конкуренция. Даже если удастся захватить 0,01% рынка, это уже успех. – Вы планируете начать с региона Юго-Восточной Азии…– В первую очередь – да. Жители этого региона открыты к новшествам и инновациям, а тематика игры им близка. Кроме того, 47% мировых инвестиций в компьютерную индустрию приходятся на ЮВА. – Получается, рынок искушенный. Чем будете удивлять геймеров?– Если вы поняли концепцию игры, то увидите, что это абсолютно новый формат, от А до Я. Такого в мире еще не было. Если вы играли на дронах через VR в соревновательном режиме, вы понимаете, насколько это захватывает. Это ощущение полета, адреналин, экстаз. Кроме того, рынок дронов за четыре года вырос в 29,5 раза, и сами дроны стали популярными. Чтобы сейчас полетать на дроне в соревновательном режиме, нужно приобрести дрон, найти таких же увлеченных людей, найти место и построить трассу, так как во многих странах запрещено летать на дронах на улице. А здесь вы просто садитесь за компьютер у себя дома и играете. Вот и все. – Рассчитываете на другие регионы, кроме ЮВА?– У нас есть партнеры в США, в Силиконовой долине. Если охватить ЮВА и США, остальной мир подтянется сам. – А аудитория из Казахстана?– Казахстан в 2017 году потратил на компьютерные игры $120 млн, это капля в море. Конечно, я буду рад, если казахстанцы будут играть, но у нас не такое платежеспособное население. Конечно, так или иначе, тестировать игру будем в Казахстане. Первые отзывы – что нужно изменить, подправить – хочу получить от наших геймеров, чтобы на мировую арену выходить без ошибок. – Сколько пользователей вы хотите привлечь в целом?– Не буду называть точные цифры, но если в течение двух лет доберемся до 100 тыс., меня это устроит. Это мой пессимистический прогноз. Почему пессимистичный? Сравните с компьютерными играми, например, PUBG появилась в апреле прошлого года, а к декабрю у нее было 3 млн постоянных онлайн-пользователей. Люди играют, и на этом можно зарабатывать. – Сколько пользователей в месяц вам будет нужно, чтобы получать прибыль?– Точное количество назвать сейчас не могу, потому что у нас будет несколько путей монетизации. Во-первых, через подписку, во-вторых, через плату за различные улучшения и визуальные изменения, в-третьих, будет игровой тотализатор. – Какова будет стоимость подписки?– Подписка будет стоить $20-30 в месяц. Это дороже, чем в стандартных играх, из-за специфики нашей игры. Мы остановились на этой сумме, чтобы пользователям было комфортно, а игра набирала популярность и приносила доход. – Дроны будут принадлежать вашей компании или пользователи должны будут их покупать или арендовать?– Дроны будут принадлежать нашей компании. Геймеры будут платить за подписку. Платят, подключаются, играют. Хотят дроны получше – платят больше. Хотят персональный дрон – платят больше. – Сколько дронов планируете купить?– Начнем с 10 тыс. штук, а потом – пару сотен тысяч. – Рассчитываете на такой большой спрос?– Не сомневаюсь, что спрос будет большим. Нормальная компьютерная игра имеет пару миллионов активных пользователей. Наша задача – дорасти до этой планки в ближайшие три года. – Дроны будут ломаться, повреждаться… Сколько вложений от вас потребуется, чтобы следить за техникой?– На данный момент это неактуальный вопрос, это все еще впереди. – Сколько составили ваши первоначальные вложения?– Я вкладывал собственные деньги в разработку, это относительно небольшая сумма – $20-30 тыс. – Сейчас существует прототип игры, он действующий?– Да, он рабочий, мы тестируем его со своими игроками. Пока не зарабатываем, до этого еще далеко. – Где вы тестируете прототип?– С площадью нам помог Astana Hub, я являюсь его резидентом. У нас участок на территории ЭКСПО, 200-300 кв. м, нам этого достаточно, потому что пока мы только тестируем продукт. А в дальнейшем нам понадобятся сотни гектаров земли. – Как решите вопрос земли?– Ну, в девятой по размеру стране… – … очень больной вопрос земли, к сожалению.– Вообще, это не вопрос, абсолютно не проблема. – То есть вы сможете спокойно купить участок или арендовать его?– Да, именно так. Или арендовать, или купить у государства, у частных лиц. Вы сейчас говорите о «непроблемной» проблеме. Это мелочь, всего лишь земля, у нас в стране очень много свободного пространства. Если поедете на поезде, увидите – степь, ничего не застроено. Если вы сравниваете меня с пенсионером, которому какие-то бытовые вещи сложны, то это не по адресу. Я же предприниматель. Такие сложности – не сложности, это всего лишь вопрос, который надо решить. Все решаемо. – Сколько средств вам понадобится для обустройства арен?– На серии «сид» планируем получить около $2 млн частных инвестиций, на раунде А – от $20 млн. Это наша задача, если в течение года ее реализуем, будет нормально.

Источник