Вход

Alstom: Мы научились справляться с валютными колебаниями

06 июля 2018 10:00

Дидье Пфлегер поделился планами компании Alstom в Казахстане

Дидье Пфлегер, старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки, в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал о новом контракте и инвестиционных планах компании в Казахстане.

— Начнем с ключевого для бизнеса — продаж. Есть ли у ЭКЗ значительные клиенты из Центральной Азии? Сколько контрактов уже заключено и насколько они велики?

— На данный момент мы экспортируем в Азербайджан 50 локомотивов (10 пассажирских и 40 грузовых). По рыночным меркам это средний контракт. Мы только начинаем развивать это направление и рассчитываем на более крупные заказы в будущем. Сейчас активно работаем в этом направлении, в ближайшие год-два будем участвовать в тендерах по всему региону. Центральноазиатские страны пока не полностью готовы для этого рынка, но интерес к нашим локомотивам растет. Соглашение ЭКЗ и КТЖ предусматривает поставку 90 локомотивов, завод полностью загружен, и все дополнительные заказы будут сверх этого.

— Какова текущая загруженность ЭКЗ и КЭП? Справляются ли заводы с нагрузкой?

— Важно отметить возможности технического обслуживания. У ЭКЗ и КТЖ есть долгосрочный договор на 20-30 лет, что обеспечивает бесперебойную работу. КЭП также имеет долгосрочный контракт с КТЖ на замену линии стрелочных приводов, что гарантирует полную загрузку обоих заводов. В Алматы и Астане идет строительство ЛРТ — это тоже наш потенциальный клиент в Казахстане. Мы стремимся сделать Казахстан центральным регионом для наращивания производства и передачи опыта другим странам.

— Насколько перспективно для Казахстана развитие этого направления? Не кажется ли вам, что рынок слишком мал для транспортных решений?

— Казахстан выгодно расположен на пересечении транзитных коридоров между Европой, Восточной Европой и Китаем, что делает рынок грузоперевозок привлекательным. Важность Казахстана не только для нашей компании, но и для всего региона очевидна, так как здесь большой потенциал. Городские рынки только начинают развиваться, и для этого нужны время и инвестиции. Казахстан одним из первых начал обновление железнодорожной индустрии, но рынку потребуется еще 15-20 лет для достижения прибыльности. В пассажирских перевозках, учитывая большие расстояния между городами и низкую плотность населения, как в России или Польше, интерес к ним ниже. Многие предпочитают самолеты для перемещений между городами, такими как Астана и Алматы.

— Что делать? Другие страны справляются с такими проблемами.

— Развитие индустрии поможет найти решения. Один из вариантов — производство высокоскоростных поездов, которые могут развивать скорость до 250 км/ч, что решит территориальные проблемы. Пассажирские перевозки часто нерентабельны и требуют государственной поддержки. Это характерно для Казахстана, Европы и Ближнего Востока, где транспорт — общественная услуга, и сделать его прибыльным сложно. Поэтому нужны схемы партнерства и сотрудничества, а также государственные инвестиции.

— Расскажите о бизнес-климате в Казахстане. Влияет ли инфляция на производство и как вы взаимодействуете с государственным сектором?

— Работать в Казахстане комфортно, мы приветствуем участие госкомпаний при разумном сотрудничестве. Например, проект КТЖ, который мы финансируем, требует гарантий долгосрочности. Инвесторы не пойдут в страну без уверенности в возврате вложений. Поддержка правительства значима и приветствуется нами. Интересны ГЧП-проекты, как программа локализации. Ранее локомотивы производились во Франции, теперь местное содержание увеличилось до 60%. Это позволяет развивать базу местных поставщиков. Инфляция, как и девальвация два года назад, оказала влияние, но мы научились справляться с валютными колебаниями и планируем продолжать работу в Казахстане.

— Какие инструменты могут ускорить трансформацию железнодорожной сферы? Как обстоят дела с кадрами?

— Мы предлагаем пересмотреть налогообложение для экспорта. Правительство прислушивается к нам, и бюрократия не мешает работе завода. Наша цель — развивать бизнес с привлечением местных кадров. У вас много хороших специалистов, но есть нехватка профильных. Ранее приезжали специалисты из Европы для обучения, теперь они обучают своих коллег. В будущем у нас будет менее 10 экспатов.

— О чем Alstom договаривается с правительством Казахстана?

— Мы обсуждаем цифровизацию устройств СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) железных дорог. Готовы инвестировать в программы цифровизации в Алматы, включая разработку на нашем предприятии «КазЭлектроПривод». Планируем 70-75% локализацию таких программ.

d5c20efeaabf6b2c5d7c5272d3f.png

Источник