Вход

Как зарабатывают такси для детей?

05 июня 2018 10:00

Какие инвестиции нужны для запуска бизнеса по перевозке детей и насколько эта услуга востребована

В Алматы на рынке перевозок детей работают одна крупная компания и несколько небольших фирм. Также некоторые таксопарки предлагают аналогичные услуги. Родители часто обращаются к знакомым водителям или интересуются у друзей, не смогут ли они возить их детей, так как доверие в этом вопросе имеет первостепенное значение. Ержан Жуманов, директор компании Kids Taxi, описывает ситуацию следующим образом: «Конкуренция существует, но рынок еще не насыщен, поэтому работы хватит всем. Главное — это безопасность и качество услуг». В интервью для «Капитал.kz» он рассказал, какие средства необходимы для запуска бизнеса, какова востребованность услуги и почему стоимость поездки на детском такси выше, чем у обычных такси.

Необходимые инвестиции для создания детского такси

Ержан Жуманов рассказал, как возникла идея создать компанию по перевозке детей: «Мы с партнерами были наемными сотрудниками в разных компаниях и одновременно занимались предпринимательской деятельностью. Перевозили своих детей в школы и детские сады и заметили, что многие родители хотели бы иметь возможность безопасной и комфортной перевозки детей. Так мы и решили открыть свой бизнес в этой сфере».

По его словам, регистрация ИП прошла без проблем: все процедуры со стороны государственных органов были быстрыми и доступными. «Мы провели анализ конкурентов, оценили количество учащихся 1−5 классов и детских садов, нашли подходящий офис, закупили мебель и оргтехнику, разместили рекламу и создали сайт», — так он описывает процесс создания компании.

Для открытия бизнеса понадобилось около 1,5 млн тенге. «Инвестиции еще не окупились, так как для развития и продвижения требуются постоянные вложения», — поясняет он. По его словам, сейчас прибыль не является главным приоритетом: любой бизнес нуждается во времени, чтобы начать приносить доход.

По его словам, обороты пока небольшие, и требуется время для наработки клиентской базы. «Рентабельность составляет 10−15%, так как есть расходы на оплату труда водителей, налоги и накладные расходы», — добавляет он.

Особенности организации бизнеса

Услуга по перевозке детей делится на несколько категорий: индивидуальная перевозка на легковом авто, групповая перевозка двух-четырех детей на легковом авто и групповая перевозка 5−16 детей на минивэнах и микроавтобусах.

«Поскольку перевозка пассажиров не является междугородней или международной и не имеет постоянных маршрутов, лицензия на эту деятельность не требуется. Мы получили официальное подтверждение этого в департаменте предпринимательства», — объясняет Ержан Жуманов.

Компания имеет собственный автопарк и сотрудничает с наемными водителями. Как диспетчерская служба, она является официальным партнером «Яндекс.Такси» в Алматы. Всего в перевозках задействовано 25 автомобилей.

Водителей выбирают по опыту вождения (не менее трех лет), предпочтение отдается семейным людям без вредных привычек, также есть предпочтения по возрасту. От кандидатов требуется полный пакет документов (справки о прописке, несудимости и из нарко-, псих- и тубдиспансеров).

К службе детской перевозки родители предъявляют такие же требования, как и к «взрослым» такси: проверенный, адекватный и профессиональный водитель, безопасное и комфортное транспортное средство, пунктуальность и доброжелательность.

Кто основные клиенты компании

В день компания получает от 5 до 50 заказов, в начале учебного года количество заказов может варьироваться. «Так как мы работаем первый год, еще не все знакомы с нашей услугой», — поясняет директор.

Услуга перевозки детей востребована среди родителей с доходом выше среднего, занятых на работе, чьи дети учатся далеко от дома или которым срочно нужно забрать или отвезти ребенка.

Стоимость поездки зависит от расстояния и времени, а также от необходимости зайти за ребенком в помещение, помочь ему с верхней одеждой и так далее. «На цену влияют множество факторов. Родители иногда удивляются, почему разовая поездка стоит от 1500 до 3000 тенге, тогда как обычное такси стоит 500−1000 тенге. Нужно учитывать, что при вызове такси через агрегаторы родители не имеют информации о водителе, его квалификации и документах, неизвестно, на каком авто приедут за ребенком. Наши автомобили оборудованы удерживающими средствами и имеют страховку пассажирской ответственности», — говорит Ержан Жуманов.

Также, по его словам, требуется время, чтобы доехать до клиента, где бы он ни находился в городе, доставить его и отчитаться о доставке. В то время как агрегаторы работают по другой схеме: они могут быстро найти и предоставить авто, находящееся рядом с клиентом.

Источник