В Астане на территории аэропорта Нурсултан Назарбаев был представлен новый авиационно-технический центр «Эйр Астана». Финансирование проекта стоимостью 19 миллионов долларов было предоставлено Европейским банком реконструкции и развития, сообщает корреспондент Kapital.kz.
Президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер подчеркнул, что авиацентр будет предоставлять услуги по техническому обслуживанию самолетов и других авиакомпаний.
«В этом году столица Казахстана, в честь которой названа „Эйр Астана“, отмечает свое 20-летие, а национальный авиаперевозчик – 16 лет своей деятельности. В честь этих значимых событий мы рады представить новый авиационно-технический центр в Астане, который будет способствовать развитию столицы как важного авиационного и транзитного хаба в регионе», – заявил Питер Фостер.
Ангар построен по канадскому проекту с использованием энергосберегающих технологий и позволяет проводить техническое обслуживание даже в условиях низких температур. Площадь центра составляет 5 556 квадратных метров, что позволяет одновременно ремонтировать один авиалайнер Boeing 787, либо один Airbus 321 и один Boeing 767. Помимо ангара, центр включает в себя офисные помещения для сотрудников авиакомпании, складские помещения, гараж для спецтехники, цеха по ремонту компонентов и другие объекты.
Здесь также открыта школа авиамехаников PART-66, где проходят теоретические и практические занятия для будущих техников-механиков и техников авиоников. В настоящее время здесь обучаются 14 казахстанских студентов. Обучение ведут преподаватели из Германии, учебный период составляет 18 месяцев. Все занятия для студентов проводятся бесплатно.
«Идея открытия технического центра в Астане возникла из-за необходимости проведения технического обслуживания в зимний период, что представляло особую сложность. В настоящее время у нас имеется сертификация IASA (International Aviation Safety Assessment Program) на проведение линейного технического обслуживания, которое включает все работы до уровня A-check. Однако для выполнения более сложных форм обслуживания C-check мы отправляем самолёты в зарубежные центры. В планах – получение сертификации для проведения работ любой сложности здесь», – пояснил президент «Эйр Астаны».
Как отметил Питер Фостер, строительство авиационно-технического центра позволит оптимизировать расходы компании и развивать техническое обслуживание как отдельный вид бизнеса. Он подчеркнул преимущества авиацентра в Астане: удобное расположение между Европой и Азией, а также возможности для транспортировки самолетов и авиазапчастей.
«Успешная реализация проекта позволит авиакомпании полностью контролировать новый бизнес (проведение технического обслуживания самолетов). В компании сложился опытный менеджмент в области техобслуживания. Также компания известна своей прозрачностью ведения бизнеса, имея все необходимые международные лицензии. Соответственно, в данной области мы видим себя надежным партнером», – заключил Питер Фостер.

