Вход

Как книги Джона Толкина привели к открытию ювелирной мастерской

12 мая 2018 11:00

История Гани Абкеева, мастера по созданию украшений в уникальном стиле

В мастерской Гани Абкеева царит атмосфера творчества. Вокруг множество инструментов, таких как флацанки, ригель, шабер, давчик и горелка, с помощью которых он создает свои уникальные изделия в неоказахском стиле. О процессе создания украшений, о ремесле и бизнесе ювелирного дела Гани Абкеев рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

617359080fdd1382b3b4a84c0a4.JPG

Еще в юности, вдохновленный книгами Джона Толкина, Гани мечтал создавать кольчуги и мечи. Позже, обучаясь в Казахской национальной академии искусств им. Жургенова на факультете художественной обработки металла и камня, он начал работать у своего наставника Серика Рысбекова, где и зародилась его любовь к ювелирному делу.

«Когда мне было 14 лет, я увлекался книгами Толкина и мечтал о создании уникальных изделий. После поступления в колледж, а затем в академию, я начал работать в мастерской Серика Рысбекова. Именно там я получил больше знаний, чем за все годы учебы. После этого я начал свои первые самостоятельные шаги, сначала организовав мастерскую дома, а затем сняв отдельное помещение», — рассказывает мастер.

545f161641167897c7952348df5.JPG

9854cc0ab6fd63bbadb993a1216.JPG

Ювелирное дело

Гани занимается ювелирным ремеслом уже около четырех лет. За это время он выработал свой стиль и привлек клиентов. Для начала этого бизнеса необходим стартовый капитал, который составляет около 700−800 тысяч тенге, в основном для покупки инструментов, которые в Казахстане не производятся.

«Чтобы начать такой бизнес, требуется значительный стартовый капитал. Основные затраты — это инструменты, которые стоят дорого и не производятся у нас. С каждым разом необходимо вкладываться в новые технологии, чтобы не отставать. Примерно через два года можно окупить все затраты», — делится мастер.

Гани отмечает, что его работа в основном состоит из индивидуальных заказов, и в месяц он успевает выполнить два-три изделия.

«Есть мастерские, которые производят массово, но у меня все работы индивидуальные», — добавляет он.

503b255af8586542b5a602c7949.JPG

Материалы и себестоимость

Себестоимость изделий складывается из времени, технологии и сложности работы.

«Себестоимость моих украшений невысока. Основные затраты — это материалы и инструменты. Серебро — недорогой материал, и в отличие от золота, которое значительно дороже, я предпочитаю работать с ним, так как это дает мне больше свободы в творчестве», — объясняет он.

Процесс создания

«Всё начинается с идеи. Мы с заказчиком обсуждаем дизайн, и я создаю эскиз. После утверждения начинается работа с материалом: отливка, выпиливание, сборка. Это стандартные операции, но каждая из них важна», — отмечает Гани.

ebe61de864c4f2582e424e9a201.JPG

f4d1b1cda6933a4f7a4b5610fbe.JPG

5827beecf12909fc51186e7bec0.JPG

578e935068f1d78eb9c87eb46fe.JPG

0de3d6b4eacccf0bd23d5668908.JPG

Одной из сложных техник, с которыми работает Гани, является зернь.

«Это когда из маленьких шариков выкладывается узор. Это трудоемкая работа, требующая много времени», — говорит он.

f134c20a8d7210b6ebf7937566e.jpg

Идеи для украшений мастер черпает из книг, фильмов и выставок. Время на создание изделия зависит от его сложности.

«Мне нравятся клиенты, которые доверяют моему видению и дают простор для творчества. Повторять чужие работы скучно», — делится он.

Неоказахский стиль

Гани Абкеев использует неоказахский стиль, который позволяет реализовать свои идеи в полной мере.

«Этот стиль мне ближе, чем европейский. В нем больше свободы для творчества и меньше внимания уделяется полировке и шлифовке. Мне нравится процесс сборки изделия, а не доводка», — рассказывает мастер.

f6216c3d5f6ce2b1bda03aab5bf.jpg

«Со временем я надеюсь открыть свой авторский магазин. Сейчас основной поток клиентов приходит через Instagram, который ведет моя супруга», — добавляет Гани.

Два раза в неделю мастер проводит уроки в своей мастерской, обучая всех желающих ювелирному мастерству.

Источник