Вход

Почему номады не покупают дома на колесах?

30 апреля 2018 10:11

Проблемы и перспективы караванинга в Казахстане

Караванинг, как вид туризма, начал набирать популярность в Казахстане сравнительно недавно и пока не получил широкого распространения. Это форма автотуризма, при которой путешественники живут в автоприцепах или автодомах. В Европе и Америке этот вид туризма уже давно популярен. Например, в Германии ежегодно путешествуют более 5 миллионов караванеров, а доход от кемпинг-туризма в 2005 году достиг 4 миллиардов евро с рентабельностью в 43%.

be46bb5baa3771f3282bb8ff95e.jpg

В Казахстане караванинг начал развиваться благодаря компании «Сэтти Арба», которая два года назад стала официальным дилером немецкого производителя автодомов и автоприцепов Dethleffs. Компания также стала соучредителем Ассоциации караванинга и кемпингового туризма в Казахстане. Хотя количество приверженцев этого вида туризма пока невелико, ситуация постепенно улучшается, как отмечает Баян Шапагатова, директор ТОО «Сэтти Арба» и председатель Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга.

Стоимость автодомов

Высокая стоимость автодомов и прицепов является основным фактором, сдерживающим их покупку в Казахстане. Например, автоприцеп с полным оборудованием стоит около $20 тысяч, а полноценный автодом — от $70 тысяч. Однако, по словам опытных караванеров, эти затраты окупаются, так как не нужно тратить деньги на билеты, отели и рестораны. Кроме того, автодом можно сдавать в аренду. В Казахстане автодома продаются только по заказу, а автоприцепы доступны для покупки. Также существует система автокредитования.

f67f740fd4de9b3776e05c70b0a.jpg

Условия размещения

Сейчас ведется работа над созданием национального проекта «Караванинг по Шелковому пути». Заключены договоры с различными регионами о приеме караванеров в оборудованных зонах, таких как «Лесная сказка» в Алматинской области, Family Garden, Парк Електы и Aurora Garden в Акмолинской области и других. Стоимость парковки варьируется от 5 до 10 тысяч тенге за сутки в зависимости от класса курорта. Здесь можно избавиться от использованной воды, заправить резервуары чистой водой и зарядить аккумуляторы.

Причины медленного развития караванинга

В Европе кемпинговый туризм развивается с 1930 года, а в Казахстане инфраструктура пока недостаточно развита. Иностранные туристы хотят посещать Казахстан, но их останавливают плохие дороги и нехватка кемпингов. Например, пара из Италии, путешествующая по всему миру, выделила на Казахстан всего 4 дня из-за отсутствия мест для остановки. Важно развивать инфраструктуру, чтобы увеличить привлекательность региона для туристов.

7f00ebe872465af285ff4763c7c.jpg

Для развития караванинга в Казахстане необходимо создать систему, объединяющую точки доступа для путешественников. Ассоциация караванинга объединяет различные организации и ведомства для обеспечения этой системы. Также она занимается продвижением Казахстана для иностранных туристов.

Перспективы для караванеров

Перспективы для российских туристов включают маршруты из Челябинска в Костанай и Астану, а также из Астрахани в Атырау. Однако плохие дороги тормозят развитие. Важно развивать инфраструктуру и маршруты, чтобы привлекать туристов из Китая и других стран. Необходимо разработать законодательство для регулирования передвижения иностранных туристов, чтобы они могли безопасно путешествовать по Казахстану.

9f745d26f369dec3de35c7bb06e.jpg

В настоящее время ведется работа по продвижению караванинга в Казахстане для иностранных туристов. Разрабатываются специальные терминалы, которые будут установлены на кемпинговых зонах. Важно, чтобы государство создало условия для лизинга автодомов и автоприцепов, чтобы сделать их доступными для аренды и путешествий по Казахстану.

Источник