Вход

Қазақстандық кино — бұл қазақстандық бизнес үшін жақсы мүмкіндік

16 апреля 2018 17:51

Ожидается рост доли казахстанских фильмов в прокате до 15-20%

Казахстанские фильмы продолжают устанавливать новые рекорды по кассовым сборам. С каждым годом увеличивается не только их количество, но и доходы от проката, особенно в регионах, таких как Шымкент. Об этом рассказала генеральный директор сети кинотеатров CINEMAX Алия Бисимбаева на встрече с журналистами в ТРЦ «Достык Плаза».

В качестве примера она привела фильм «Бизнес по-казахски в Америке», продюсером которого является известный кавээнщик Нурлан Коянбаев. В прошлом году эта картина собрала более 25 млн тенге в кинотеатре CINEMAX Dostyk Multiplex в Алматы и более 43 млн тенге в новом кинотеатре CINEMAX Shymkent Multiplex, в общей сложности — более 68 млн тенге!

«Бизнес по-казахски в Америке» показал результаты, сравнимые с голливудскими фильмами, — отметила Алия Бисимбаева. В 2017 году в CINEMAX Shymkent Multiplex этот фильм обошел такие голливудские блокбастеры, как «Форсаж 8» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Он также стал лидером среди казахстанских фильмов по всей сети CINEMAX.

По словам Алии Бисимбаевой, доля казахстанских фильмов в прокате растет. В 2017 году она составила 12% в сети CINEMAX, а в этом году ожидается увеличение до 15-20%. В этом году планируется выход 50 казахстанских фильмов, тогда как в прошлом году их было 27, а в 2016 — 15. При этом кассовые сборы казахстанских фильмов в двух кинотеатрах компании за 2017 год составили 225,2 млн тенге, а в первом квартале этого года уже 167,6 млн тенге, что составляет 75% от всех прошлогодних сборов. В марте в сети CINEMAX одновременно шли 8 казахстанских картин.

00aba1e8259aa6c295d9c7a58cd.JPG

Алия Бисимбаева также подчеркнула важность регионов для роста кинопроката. Кинотеатр CINEMAX в Шымкенте занял 60-65% рынка региона, собрав 643,5 млн тенге в 2017 году. Однако для дальнейшего развития казахстанского кино необходима прозрачность рынка, отметила она. Все участники должны раскрывать данные по кассовым сборам, продажам билетов и количеству зрителей. «Сейчас эта информация закрыта и не публикуется, что негативно влияет на развитие кинопроката в стране», — сказала гендиректор сети CINEMAX. CINEMAX, по ее словам, предоставляет студиям онлайн-отчетность через систему Rentrak (comScore) и публикует ежегодные данные с 2015 года.

В CINEMAX также отметили тенденцию цифровизации отрасли, поэтому компания перевела продажи билетов на фильмы в онлайн, обновив свою платформу www.cdm.kz. Теперь билеты можно купить онлайн за минуту до начала сеанса, выбрав место и оплатив картой. На входе в кинотеатр достаточно показать СМС или электронное письмо с QR-кодом.

Источник