Вход

При каких условиях Aviata и Chocotravel не стали бы объединяться?

29 марта 2018 18:00

Цели и причины объединения объяснил сооснователь Aviata.kz Алексей Ли

Существует два основных фактора, из-за которых популярные онлайн-сервисы могли бы продолжать конкурировать, рассказал сооснователь Aviata.kz Алексей Ли на встрече с журналистами, организованной интернет-журналом Vlast.kz. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Рынок онлайн-сервисов в целом характеризуется низкой маржинальностью. Доходы онлайн-тревел-агентств формируются из агентских комиссий, которые в условиях Казахстана «съедаются» различными расходами, такими как комиссии банков. Поэтому между игроками идет постоянная борьба за небольшой доход, пояснил Алексей Ли.

«Теоретически рынок (онлайн-сервисов для путешественников. — Ред.) должен быть либо более прибыльным, либо менее конкурентным. Для нас и Chocotravel объединение стало вопросом роста, так как онлайн-рынок стремительно развивается», — пояснил Алексей Ли.

Для Aviata важным направлением является продажа железнодорожных билетов, и для его развития нужна команда разработчиков, которую необходимо содержать. В Chocotravel также есть команда, создающая аналогичный продукт с нуля, что может занять годы, рассказал он.

«И становится обидно, что две команды занимаются одним и тем же, когда можно работать над общим делом, просто по-разному продвигая продукт», — добавил он.

В результате сделки компании получают единый разработанный продукт за меньшую цену, деля расходы пополам. Кроме того, авиакомпании будут продавать им билеты по более низкой цене, чем раньше, отметил наш собеседник. Объединенная аудитория двух сервисов составит более 100 тысяч покупателей ежемесячно по авиа- и железнодорожным направлениям. Для авиакомпаний, конкурирующих между собой, важно заполнить свои самолеты.

«Где найти столько клиентов? Конечно, лучше обратиться к одному крупному игроку, чем договариваться с несколькими разными», — добавил Алексей Ли.

Он также отметил, что Aviata и Chocotravel будут расти и развиваться, сохраняя свою индивидуальность. Chocotravel — это дискаунтер, предоставляющий самые выгодные предложения при покупке билетов. У Aviata другая стратегия, направленная на улучшение клиентского опыта при покупке билетов.

«Неважно, купили вы билет на сайте авиакомпании „Скат“ или „Эйр Астана“, в 50% случаев вам потребуется совет профессионала по разным причинам: перепутали паспортные данные, забыли о сроке действия паспорта. Казалось бы, что может случиться в Эмиратах, где всегда теплая погода. Однако недавно мы помогали клиенту, который застрял там из-за пыльной бури, когда самолеты перестают летать», — рассказал он.

Говоря об ожиданиях от сделки, Алексей Ли отметил, что Aviata стремится к увеличению оборота и повышению лояльности клиентов, которая сейчас составляет 80%.

«Мы измеряем рост бизнеса по количеству повторных обращений к нашему сервису, а не по одноразовым клиентам», — сказал Алексей Ли.

Источник