Вход

Почему сеть пиццерий Papa John’s зайдет на рынок Казахстана позже?

20 марта 2018 10:00

Американская сеть рассказала, когда откроется первая точка в Казахстане

Американская сеть пиццерий Papa John’s планировала выйти на рынок Казахстана осенью 2017 года. Однако сроки открытия первой пиццерии были сдвинуты.

Центру деловой информации Kapital.kz в сети Papa John’s объяснили, почему это произошло. «При открытии ресторана в новом регионе сеть создает специальный Центр контроля качества (ЦКК), который отвечает за производство свежего теста и поставку продуктов. Мы не могли начать работу без ЦКК, соответствующего международным стандартам. Мы, PJ Western, строго следуем международным стандартам качества и сервиса, поэтому решили перенести открытие ресторана до полного запуска Центра контроля качества в Средней Азии. К марту 2018 года ЦКК начал работу и обслуживает два ресторана в Бишкеке, открывшиеся в феврале и начале марта. До конца второго квартала 2018 года откроется первая пиццерия Papa John’s в Алматы. В течение ближайших 18 месяцев мы сосредоточимся на развитии сети в Алматы, затем планируем расширение в другие регионы Казахстана», — заявил исполнительный директор сети Papa John’s в России, СНГ и Восточной Европе Михаил Кольцов.

Он уточнил, что первая пиццерия будет открыта в Алматы. «Франшиза Papa John’s предлагает три формата ресторанов: Delivery and Carry Out — только доставка и самовывоз без мест для посадки, Delivery with seats — ресторан с небольшим количеством столов, работающий в основном на доставку, и Restaurant based delivery — пиццерия с местами для посадки и услугой доставки», — добавил Михаил Кольцов.

Также в сети пиццерий пояснили, какая локация предпочтительнее. «Первую пиццерию мы планируем открыть в центре города, где посещаемость может достигать 500 человек в день. Рассматриваем все возможные варианты — жилой дом, офисное здание, первые этажи торговых центров с отдельным входом. Доставка — приоритетное направление до 2022 года, поэтому мы не видим необходимости открывать рестораны в зонах фудкортов торговых центров», — отметил Михаил Кольцов.

По данным аналитиков сети Papa John’s, емкость рынка Казахстана позволяет открыть от четырех до шести ресторанов в Алматы до конца 2018 года.

В сентябре 2017 года президент холдинга Papa John’s в России и Беларуси Кристофер Уинн в интервью Kapital.kz рассказал о меню, которое сеть предложит казахстанцам. «Основное блюдо Papa John’s — пицца, обычно составляющая более 85% от общих продаж. В меню для Казахстана будет более 20 видов пиццы диаметром от 23 до 40 сантиметров. Клиент сможет выбрать толщину теста, которое никогда не замораживается, а также попробовать пиццу с сырным бортом. В меню будут закуски, такие как куриные крылышки, итальянская лазанья и запеченные картофельные дольки, три вида салата, паста, десерты и напитки», — уточнил он.

Кристофер Уинн также подчеркнул, что «меню в Казахстане будет халяль». «Алкогольных напитков в меню не будет. О пицце с кониной пока говорить рано. В каждой стране есть местная пицца в меню. В России это пицца с картофелем», — отметил он.

Ранее эксперты выражали опасения, что у сети Papa John’s могут возникнуть проблемы с логистикой продуктов из-за границы. Кристофер Уинн прояснил ситуацию. «Мы стараемся привлекать местных производителей для развития бренда в каждой новой стране. Однако на первом этапе местные производители не всегда готовы инвестировать в качество, поэтому мы импортируем большую часть продуктов из России, Турции и Европы. В будущем планируем наладить партнерские отношения с местными поставщиками», — сообщил он в сентябре.

В сети пиццерий пояснили, что в Казахстане холдинг намерен развивать собственную доставку, привлекать сторонние компании не планируется. «Мы видим отсутствие выстроенной логистики у других участников рынка. Как показывает опыт России, Азербайджана и Беларуси, это способствует узнаваемости бренда. В некоторых городах доставка будет осуществляться на скутерах, где позволяет климат», — отметили в компании.

По мнению Кристофера Уинна, рынок общественного питания Казахстана «не сильно заполнен». «По оценке аналитиков, есть потенциал открытия 500 дополнительных ресторанов в стране. Рынок будет активно развиваться. Прогнозируем удвоение количества ресторанов через 5 лет. Казахстанский рынок перспективен с точки зрения спроса, но на рынке фастфуда пока мало игроков, предоставляющих качественный продукт и сервис. Казахстан — страна с высокими семейными ценностями, что важно для нашего семейного продукта», — уверен он.

В холдинге Papa John’s отметили, что рынок фастфуда в Казахстане развивается стихийно и бессистемно. «Форматы не структурированы, их задает каждый игрок индивидуально. Рынок фастфуда в Казахстане отстает от Европы и России. Важной характеристикой является неравномерное географическое распределение ресторанов. Примерно 60% ресторанов находятся в Астане и Алматы, где проживает лишь 15% населения страны. Рынок пиццы представлен в основном местными пиццериями, доставка пиццы появилась недавно и только набирает обороты», — отмечали в компании.

Сеть Papa John’s планирует за 3 года открыть 16 ресторанов в Казахстане. «Потенциал будет больше, но на сегодня он таков. Инвестиции составят более 5 млн долларов за 3 года. Окупаемость каждого ресторана прогнозируем через 36 месяцев. Окупаемость 16 пиццерий будет достигнута в течение 10 лет», — сообщил Кристофер Уинн.

В августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы бренда Papa John’s в России и Беларуси) объявила о развитии сети в Казахстане, Кыргызстане и Польше.

Papa John’s International (США) основана в 1984 году. Это третья по величине компания по доставке пиццы в мире, включающая 5 тыс. ресторанов в 45 странах.

Источник