Вход

Какие франшизы пользуются спросом

20 марта 2018 09:30

Эксперт объяснил, у каких компаний больше шансов успешно и быстро продать франшизу

Компании, которые активно инвестируют в продвижение своего франчайзингового предложения и предлагают более привлекательные условия, такие как сниженные паушальные взносы и роялти, имеют больше шансов быстрее продать свои франшизы. Это мнение выразил Искандер Гиниятуллин, технический директор бизнес-портала БИБОСС. Он отметил, что размер компании влияет на это лишь косвенно, так как крупные компании обычно имеют больший бюджет. Однако даже небольшие компании могут иметь значительные бюджеты благодаря заемным средствам или инвестициям.

— Как можно определить готовность компании к выходу на рынок франчайзинга? Что является решающим фактором — готовность самой компании или готовность рынка к приобретению франшиз?

— Оценка готовности рынка к приобретению франшиз зависит от востребованности товара или услуги компании-франчайзера и адекватности франчайзингового предложения. Если условия приемлемы и товар востребован, рынок будет заинтересован в покупке.

— Насколько готовность компании зависит от ее размера?

— Это не зависит от размера компании. Любая прибыльная компания, соответствующая необходимым критериям, может продавать франшизу.

— Каким компаниям проще разрабатывать и продавать франшизу — среднему и крупному бизнесу или небольшим компаниям?

— Крупным компаниям проще разрабатывать и продавать франшизу, так как у них больше ресурсов и бюджетов на разработку и маркетинг, что значительно облегчает процесс продаж.

— Как сфера деятельности компании влияет на успех во франчайзинге?

— В некоторых сферах невозможно создать успешную франчайзинговую компанию, особенно если бизнес сильно зависит от личных качеств сотрудников. Например, ресторан с известным шеф-поваром не сможет открыть франшизу с тем же уровнем качества без этого повара.

— Какие сферы бизнеса были наиболее успешными в России в прошлом году и почему?

— В условиях кризиса пользовались спросом франшизы с небольшими первоначальными инвестициями до 1 млн рублей. Такие предложения можно найти в различных сферах, включая общепит и розничную торговлю.

— При каких финансовых показателях компания может создать франшизу?

— Любая прибыльная компания может создать франшизу.

— Где лучше всего искать покупателей франшиз?

— Наиболее эффективен комплексный подход: создание качественного лендинга, использование контекстной рекламы, ретаргетинг в социальных сетях и размещение на специализированных платформах. Это дает синергетический эффект.

— Почему франшиза может не продаваться, и что делать в этом случае?

— Если нет интереса к франшизе, стоит провести аудит рекламной активности. Возможно, нужно усилить рекламу или пересмотреть условия франшизы. Если заявки есть, но нет продаж, стоит проверить работу сотрудников, взаимодействующих с потенциальными франчайзи.

— Какие российские франшизы могут быть интересны казахстанскому рынку?

— Большинство успешных российских франшиз также интересны на рынке Казахстана и других стран СНГ.

— С какой франшизы лучше начинать — дорогой или дешевой?

— Это зависит от финансовых возможностей франчайзи.

Источник