Вход

Завоюют ли электрокары made in Kazakhstan рынок?

13 марта 2018 10:00

Производители делятся ожиданиями по спросу на электрокары

В марте на автозаводе в Костанае начнется серийное производство электромобилей. Производитель планирует в течение трех лет выпустить на рынок Казахстана более тысячи автомобилей. Покупка этой инновационной техники станет возможной уже во втором полугодии 2018 года. В настоящее время речь идет о модели китайского бренда JAC iEV7s, которая, как отмечают в ТОО «СарыаркаАвтоПром», успешно прошла полевые испытания.

За последние два года на костанайской площадке было собрано 27 электромобилей пяти различных моделей JAC: EV4, EV5, EV6S, EV6E и EV7. Тест-драйвы проводились с участием потенциальных покупателей, среди которых были эксперты в области электромобилей. По информации пресс-службы ГК «Аллюр», лучшим результатом отличился мини-кроссовер JAC iEV6S.

«Из пяти протестированных моделей он показал наилучшую адаптацию к казахстанским климатическим и ландшафтным условиям, — заявили в пресс-службе „Аллюр групп“. — В октябре 2017 года его на конвейере сменила обновленная модель JAC iEV7S, оснащенная современной системой жидкостного охлаждения и подогрева батареи. Она соответствует требованиям техрегламентов ЕС и Таможенного союза, что позволяет её экспортировать».

Важно отметить, что инфраструктура для электромобилей в Казахстане пока развита слабо. В ближайшие годы найти покупателей в регионах будет непросто. Основное внимание уделяется жителям Астаны и Алматы, где планируется установка зарядных станций. В 2017 году казахстанцы в частном порядке приобрели 19 электромобилей таких брендов, как Tesla, Toyota, Renault и Chevrolet. «Спрос на такие автомобили только начинает формироваться», — признают в АО «ГК „Аллюр“».

Тем не менее, потенциальный покупатель уже определен. Китайский электромобиль костанайской сборки будет стоить от 7,5 млн тенге (около $23,5 тыс.), что делает его доступным для людей с доходом выше среднего. Компания также рассчитывает, что электромобили будут использоваться в такси.

«Мы работаем над снижением стоимости экологически чистых автомобилей для конечного покупателя. В ближайшее время на покупку электромобиля можно будет получить льготный автокредит под 4% годовых на 20 лет. Государство выделяет на это дополнительные лимиты: 1 млрд тенге в 2018 году, 3 млрд в 2019 и 5 млрд тенге в 2020 году», — уточнили в пресс-службе группы «Аллюр».

Также компания рассчитывает на предоставление льгот для владельцев электромобилей в виде выделенной полосы движения и бесплатной парковки на платных стоянках.

Электромобиль можно будет зарядить от обычной розетки в 220 В за 7−8 часов, а на специализированной станции — за полтора часа. Запас хода модели увеличен до 280 километров благодаря увеличению емкости батареи до 39 кВт/ч. Производители отмечают, что «если двигаться со скоростью не выше 60 км/ч, то можно проехать все 350 километров». Максимальная скорость мини-кроссовера составляет 130 км/ч. Он также способен работать при температуре до -27 градусов, что делает его подходящим для местного климата. В комплектацию входят функции подогрева заднего стекла и зеркал.

Кстати, электромобили из пробной партии были переданы для опытной эксплуатации «потенциальным заказчикам». Среди них эксперты в области электромобилей, известные личности Казахстана, КазНИТУ им. Сатпаева, акимат, городские службы и УДП ДВД Алматы.

Источник