Агентство «Медиа-Систем» провело исследование по заказу центра деловой информации Kapital.kz, чтобы выяснить, как часто в Казахстане упоминаются бренды мобильных телефонов в социальных сетях за период с 8 января по 8 февраля 2018 года. За это время было опубликовано более 11 тысяч сообщений. Лидером по числу упоминаний стал бренд Apple с долей в 50,7% (5610 сообщений).
Исследование, проведенное с помощью системы Brand Analytics, охватило 10 брендов. Второе место занял Samsung, количество упоминаний которого было вдвое меньше, чем у лидера. Третье место досталось LG с 1705 упоминаниями.
Примечательно, что аудитории лидеров — Apple и Samsung — различаются незначительно (10,8 млн и 8,7 млн пользователей соответственно). Это говорит о том, что публикации о Samsung в среднем привлекают больше внимания.
Наибольшее количество публикаций пришлось на 6 февраля, когда было опубликовано 744 сообщения. Этот всплеск был вызван рекламной кампанией Qazkom, в которой участвовал один из смартфонов LG. Пик активности наблюдался в период с 17.30 до 18.00, когда было сделано 378 сообщений (всего упоминаний LG в этот день — 395).
Меньший пик (595 публикаций) был зафиксирован 26 января, когда лидером по числу публикаций стал бренд Apple. Большинство перепостов, связанных с «яблочным» брендом (69), касались информации о горячих клавишах для телефона и акции «Подарим IPhone за перепост» (41). На третьем месте оказалось драматическое стихотворение о девочке, которую избивали одноклассницы, а мальчики снимали происходящее на телефон. Айфон стал символом благополучия семей, где растут дети-«звери».
Анализ тематических полей показал, что наибольшее количество публикаций связано с акциями (2709). Немного уступает тема, условно названная «начинка телефона» (2244) — сюда вошли публикации с упоминаниями деталей телефонов (экран, батарея, камера и т. д.
Интересно, что пользователи чаще называют устройства «телефонами» (6536 упоминаний), нежели «смартфонами» (4421). Продукт компании Apple чаще всего пишется на английском языке (1461). На русском языке название бренда (эппл и эпл) встречается всего 20 раз. Чаще на русском языке используется слово «айфон» (1792). Слово Samsung используется 2179 раз, тогда как в русском написании это слово используется 750 раз.
Среди всех пользователей соцсетей, о которых есть данные об их местоположении, наибольшее количество сообщений было опубликовано в Алматы (31%) и в Астане (10% публикаций). Возможно, незначительное количество публикаций в других городах свидетельствует о невысокой вовлеченности их жителей в соцсети.
Почти 9,6 тыс. всех сообщений были опубликованы на русском языке. Почти 47% сообщений были размещены в сети «ВКонтакте» (5163). На втором месте оказался Facebook (2414) с долей 22%. На третьем месте (1761) находится сеть Instagram.
Самыми активными в публикациях о мобильных телефонах были пользователи в возрасте 25−34 года (27,4%). На втором месте оказались авторы до 18 лет (21%). Мужчины писали о гаджетах чуть чаще женщин (56,9% и 43,1% соответственно).

