Если вам неинтересно открытие второго Макдональдса в вашем городе, стоит обратить внимание на необычные или даже странные франшизы, которые, тем не менее, оказались весьма успешными. Большинство из них находятся в рамках адекватности, но встречаются и совершенно «белые вороны» в этом семействе. «Капитал.kz» делится пятью самыми успешными примерами бизнеса на нестандартных франшизах.
Комната гнева
«Приходите, разрушайте все и уходите довольными» — таков девиз франшизы из США, предлагающей выплеснуть свой гнев на неодушевленных предметах. По аналогии с комнатой страха, комната гнева обустроена так, чтобы посетители могли «выпустить пар» на ненужной электронике, мебели или манекенах. За символическую плату в $25 клиенты могут попасть в специальную комнату, где им предоставляется возможность разбивать и крушить все, что угодно. Перед входом посетителям выдают защитное снаряжение и бейсбольную биту, клюшку, лом или кувалду. Компания также предлагает групповые мероприятия. «Лучший тимбилдинг для всей команды», — гласит реклама на официальной странице франшизы.
Bottle & Bottega
Арт-вечеринки с вином и рисованием давно стали популярны, но в Bottle & Bottega решили сделать на этом бизнес и даже продавать франшизу. В этот барно-квестовый досуг входят урок рисования и бокал вина на выбор. Приглашенный мастер выдает всем картину, которую гости должны нарисовать. Особых навыков не требуется: можно прийти даже с чистым листом — главное желание.
Men In Kilts Window Cleaning
Как следует из названия, Men In Kilts Window Cleaning — это клининговая компания с необычным маркетинговым подходом. «Мужчины в килтах моют окна и фасады домов», — таков девиз компании. Основанная в 2002 году канадцем Николасом Брэндом (шотландцем по происхождению), компания решила продвигать образ сурового викинга в зеленой клетчатой юбке, который убирает задний двор и моет окна. Этот необычный подход принес свои плоды: за первые четыре года работы «мужчины в юбках» заработали почти $6 млн и вышли на соседние с Канадой рынки.
The Beerbelly
Франшиза для любителей алкоголя — The Beerbelly — предлагает специальную насадку, которая остается незаметной на теле, а внутри нее находится контейнер с вином или пивом (на выбор). Содержимое поступает по трубочке, так что теперь можно пить в любое время и в любом месте (даже на детских праздниках) без осуждения окружающих. Контейнеры для алкоголя представлены в различных формах. Для девушек летом подойдет контейнер в виде банки от крема для загара, для занятий в спортзале — в виде спортивного бра. Для мужчин есть специальный накладной пивной живот.
Bio-One
Если вы не боитесь вида крови, а меловые линии, обводящие место преступления, вас не смущают, то можете приобрести франшизу Bio-One. Компания занимается уборкой мест преступлений, убийств или самоубийств, так что крепкий желудок вам пригодится. Согласно веб-сайту компании, франчайзи проходит строгий отбор: компания готова сотрудничать с партнерами в области реставрационных работ, чтобы заранее знать, как заделывать дыры от пуль в гипсокартонных стенах. После прохождения полного обучения в штаб-квартире компании в Лас-Вегасе и получения соответствующих сертификатов, корпоративное управление приедет в ваш город для проведения маркетинговой кампании. Чтобы все знали, кто убирает места преступлений.

