Вход

Почему перестали выпускать SsangYong Nomad?

23 февраля 2018 09:30

Производство этих автомобилей длилось около 4 лет

Сейчас на конвейере костанайского автозавода выпускаются совершенно другие автомобили. Корейский внедорожник SsangYong Nomad не смог конкурировать с более доступными моделями.

Проект не оправдал ожиданий

Внедорожник SsangYong Nomad не выдержал кризисных явлений, колебаний валютного курса и инфляции. Всего было собрано 480 автомобилей этой модели, что, учитывая специфику проекта, не так уж и мало. Это была первая попытка мелкоузловой сборки на площадке в Костанае, реализованная молодой компанией ТОО «СарыаркаАвтоПром», зарегистрированной за год до начала проекта. Поддержка была значительной: соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) подписали президенты Казахстана и Кореи в 2011 году.

Официально проект стартовал в 2013 году, а уже в 2014 началась серийная сборка внедорожников. За два года было собрано почти 500 автомобилей.

Компания признала, что сложности возникли на начальном этапе, так как у Казахстана не было опыта в производстве легковых автомобилей с использованием современного оборудования. Сварка и окраска требовали точности и навыков, а уровень подготовки технического персонала нуждался в улучшении.

Временная остановка

Сборка SsangYong Nomad была приостановлена в 2016 году. Причинами стали не только технологические и кадровые проблемы, но и ситуация на автомобильном рынке Казахстана. Падение цен на нефть, рост курса доллара и падение рубля привели к удорожанию деталей и конечной стоимости автомобилей, что усугубилось массовым ввозом автомобилей из России.

Продажи автомобилей в Казахстане упали на 40% в 2015 году. Только во втором полугодии 2017 года рынок начал восстанавливаться, производство на костанайской площадке увеличилось на 30%.

Обновление модели также стало причиной приостановки сборки. Для продолжения производства требовалась модернизация линии: замена ложементов и перепрограммирование роботов.

Проект не был напрасной тратой средств, так как в 2013 году было инвестировано 2,4 млрд тенге.

Новые перспективы

ТОО «СарыаркаАвтоПром» ведет переговоры с корейскими партнерами о снижении стоимости машинокомплектов. Линия SsangYong Nomad модернизирована, установлены новые сварочные и окрасочные линии. Сейчас производятся автомобили Peugeot и JAC.

В 2017 году на костанайской площадке было собрано 5377 автомобилей, включая 923 JAC, 260 Peugeot и 28 SsangYong. Сейчас производят SsangYong New Action.

Линия загружена не на полную мощность, но проект заложил основу для всего производства. В компании отмечают, что проект способствует увеличению локализации.

Отказ от сборки SsangYong Nomad позволил привлечь китайского инвестора China National Vehicles Import & Export Corporation. Это сотрудничество поможет внедрять новейшие технологии и производить современные автомобили с минимальными затратами.

В компании сертифицируют SsangYong Tivoly и SsangYong REXTON Y400, сборка которых начнется в этом году на линии, где собирали Nomad.

Что в приоритете?

Решение о приостановке сборки принималось самостоятельно, без привлечения иностранных инвесторов, хотя позднее были привлечены китайские инвесторы. Политика компании направлена на производство автомобилей разных классов. В 2017 году успешно производился узбекский Ravon.

В 2018 году планируется собрать 10 тыс. автомобилей, что почти вдвое больше, чем в 2017 году. Корейские автомобили не в приоритете, ставка делается на китайские и узбекские модели. Программа льготного кредитования также играет важную роль.

Источник