Вход

В Астане открыли площадку для стартапов Garage

07 февраля 2018 15:11

Эксперты проекта помогут стартаперам развивать успешные бизнес-модели

Международный технопарк IT-стартапов Astana Hub открыл бесплатную программу инкубации для стартапов под названием Garage и проект "Лаборатория C-lab". Об этом сообщила пресс-служба министерства информации и коммуникаций Казахстана в интервью деловому порталу Kapital.kz.

Как пояснили в министерстве, программа инкубации Garage поможет начинающим предпринимателям выстраивать стабильные бизнес-модели и способствовать их дальнейшему развитию. Проект продлится три месяца и подготовит участников к следующему этапу акселерационной программы, который начнется в августе 2018 года.

На программу Garage поступило 150 заявок, из которых 43 прошли на Demo Day. Основной критерий отбора — это возможность масштабирования проекта, уточнили в министерстве.

Также в министерстве рассказали, что "Лаборатория C-lab" служит платформой для взаимодействия между корпоративным сектором и стартапами.

"Цель программы — поиск и развитие новых идей и сервисов, а также сотрудничество корпоративного сектора со стартапами. 5 февраля на базе Astana Hub были отобраны проекты для участия в программе. В течение трех месяцев C-lab вместе с компаниями будет помогать командам разрабатывать идеи, проводить информационные сессии и личные консультации, создавать прототипы. Лучшие проекты пройдут стадию тестирования и получат возможность заключить контракты на реализацию", — сообщили в министерстве.

На программу C-lab было подано более 100 заявок. Сегодня участники впервые встретились с корпорациями, после чего начнется активная работа с командами. Летом начнется тестирование и внедрение проектов на базе компаний.

Как отметил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, данный проект является частью государственной программы "Цифровой Казахстан".

"Сегодня, открывая акселерационную программу, мы делаем небольшой, но важный шаг в мир новых идей, передовых технологий и цифровых решений", — сказал Даурен Абаев.

В рамках программы Garage команды смогут протестировать свои стартап-идеи, создать минимальный жизнеспособный продукт (MVP), привлечь первых клиентов и презентовать проект потенциальным инвесторам. Особенность инкубатора в том, что он создан предпринимателями для предпринимателей.

Программа основана на методологии бережливого стартапа (lean startup) Стива Бланка. Участники делятся на команды, каждая из которых представляет свою идею. Менторы, в роли которых выступают действующие бизнесмены, выбирают команду, для которой станут наставниками. Если несколько менторов выбирают одну команду, окончательное решение остается за командой.

"Сегодня каждая команда презентует свой бизнес-проект, и вечером лучшие из них будут отобраны для участия в стартап-инкубаторе Garage. Таким образом, начинающие бизнесмены получают возможность бесплатно обучиться у практиков ключевым навыкам управления, создания продуктов и маркетинга", — пояснил министр.

Также в рамках проекта участникам предоставляются услуги частично занятых специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, а также офисное пространство на территории EXPO со всеми необходимыми инструментами: высокоскоростной интернет, купоны на рекламу (Google Adwords, Facebook ads), облачные сервисы (Amazon web services, Microsoft, Adobe).

Источник