На рынке розничной торговли в Казахстане наблюдаются тенденции, побуждающие компании к объединению торговых площадей. С 1 марта в магазинах МЕТРО начнут работать отделы Technodom, что должно способствовать увеличению объема продаж обоих участников. Эту информацию озвучили топ-менеджеры компаний на пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В 2017 году рынок электротоваров показал рост на 15% в России, 25% в Украине и 30% в Казахстане, что является значительным показателем. В 2016 году рынок в России сократился на 8%, тогда как в Казахстане он увеличился на 100-103%, отметил генеральный директор АО «Technodom operator» Питер Себастьян.
«Для компаний, включая Technodom, это создало определенные трудности. Как справляться с таким ростом и удовлетворять потребности покупателей в Казахстане? Необходимо было внедрять множество изменений. Ретейлерам следует переходить к новым форматам торговли. Проект МЕТРО и Technodom будет соответствовать ожиданиям клиентов, предоставляя быстрый и удобный шопинг», — заявил он.
Первые пять совместных магазинов откроются 1 марта в Алматы, Караганде, Шымкенте, Астане и Усть-Каменогорске.
«В крупных городах Казахстана люди ценят свое время, поскольку много его уходит на дорогу. У нас амбициозные планы на этот год — увеличить продажи на 35-40%. Открытие совместных магазинов с МЕТРО поможет в достижении этой цели. Они идеально подходят нам по формату: высокие потолки, большая парковка и удобная форма магазина», — рассказал президент Technodom operator Ринат Исмаилов.
Торговые площади МЕТРО в Казахстане превышают потребности компании, поэтому от 1,5 до 2 тыс. квадратных метров будет передано в аренду Technodom, сообщил генеральный директор ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Антон ван Горп.
«Покупатели смогут приобретать товары обеих компаний в одном месте», — пояснил он.
Компании заключили договор о сотрудничестве в декабре 2017 года. Аренда торговой площади в каждом магазине обойдется Technodom в 7-8 тысяч тенге за кв. м, что составляет 11,2-12,8 млн тенге в месяц, уточнил Ринат Исмаилов.
Благодаря сотрудничеству с Technodom, компания МЕТРО планирует увеличить объем продаж на 10%, сообщила коммерческий директор «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева.
«В прошлом году продажи МЕТРО в Казахстане составили 83 млн евро. В этом году мы ожидаем рост примерно на 20% от этой суммы, хотя до сотрудничества с Technodom рассчитывали на 10%», — добавила она.
Кроме партнерства с МЕТРО, Technodom планирует открыть в Казахстане еще 10 магазинов.

