Вход

Все три НПЗ Казахстана будут выпускать авиакеросин

26 декабря 2017 19:04

Министр энергетики Республики Казахстан Канат Бозумбаев анонсировал, что в скором времени все три отечественных нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) будут осуществлять производство авиационного керосина. Об этом глава ведомства заявил в ходе пресс-конференции в Правительстве РК.

По словам Каната Бозумбаева, до проведения масштабной модернизации НПЗ в Казахстане, основным производителем авиатоплива являлся Шымкентский НПЗ, а Атырауский НПЗ выпускал лишь небольшой объем. Павлодарский НПЗ до настоящего момента не был задействован в производстве авиакеросина, что объяснялось технологическими ограничениями и ориентацией на переработку тяжелой российской нефти с высоким содержанием серы. На этих предприятиях отсутствовали необходимые установки для очистки топлива от сернистых соединений.

Благодаря завершенной модернизации, на Павлодарском и Атырауском НПЗ были введены в эксплуатацию современные установки десульфуризации. Это позволит обоим заводам приступить к выпуску авиационного керосина, который будет соответствовать западным стандартам.

Министр также коснулся вопроса о дефиците авиатоплива, возникшем ранее. В частности, руководство авиакомпании «Эйр Астана» обращалось в Правительство за содействием в решении этой проблемы. Как пояснил К. Бозумбаев, Шымкентский НПЗ традиционно обеспечивал около 50% потребности рынка в авиакеросине, а оставшаяся часть приобреталась за рубежом, преимущественно в Российской Федерации. Однако летом прошлого года, в связи с возросшей внутренней потребностью в РФ, российские НПЗ стали отказываться от поставок авиатоплива в Казахстан, что побудило Питера Фостера, главу «Эйр Астаны», обратиться к Правительству РК.

По итогам переговоров была достигнута договоренность о предоставлении необходимой помощи в случае возникновения сложностей с приобретением авиакеросина. Канат Бозумбаев заверил, что у авиакомпании «Эйр Астана» имеются запасы топлива вплоть до января 2018 года включительно.

Вместе с тем, министр уточнил, что задача распределения авиационного керосина, вырабатываемого Шымкентским НПЗ, не входит в компетенцию Министерства энергетики. Этот вопрос курирует Министерство по инвестициям и развитию РК, которое формирует графики поставок и осуществляет распределение топлива между авиаперевозчиками. «Мы производим авиакеросин и говорим – распределяйте среди авиакомпаний сами, раз это дефицит. Это не наш вопрос», — подчеркнул Канат Бозумбаев, комментируя, возможно, ожидания других авиакомпаний, таких как «Scat», о аналогичной помощи.

Источник