Вход

Как зарабатывать на медиабордах

22 декабря 2017 09:30

Проект «Умный город» в этом поможет

С 2014 года в Алматы реализуется проект Smart City: в городе создается интеллектуальная информационная экосистема. Это сеть медиабордов, на которых в реальном времени отображается актуальная информация для горожан — погода, дорожная обстановка, срочные сообщения и другие данные. В 2016 году компания, занимающаяся реализацией проекта, начала продажу франшиз. О заинтересованности потенциальных франчайзи и о состоянии рекламного рынка в Казахстане рассказал Алексей Ан, директор по франчайзингу BillboardVideo Singapore, в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz».

«Умный город» имеет потенциал

Smart City — часть инвестиционного проекта «Интеллектуальная информационно-навигационная транспортная сеть г. Алматы — ИИНТС-Алматы». В городе создается единое информационное покрытие и система визуальной навигации через сеть электронных медианосителей.

«Несколько лет назад компания увидела значительный потенциал роста и развития технологий «умного города», что подтвердили лучшие мировые практики и собственный опыт. Кроме того, рынок инновационных рекламных носителей в Казахстане еще не насыщен. Эти факторы стали основой для создания единой интеллектуальной информационной экосистемы города», — поясняет Алексей Ан.

Говорить о том, окупились ли инвестиции, пока рано, так как проект долгосрочный и пока идет только первый этап его реализации. «Но уже сегодня мы довольны текущими результатами и ходом проекта», — подчеркивает он.

По его словам, прямых конкурентов на рынке Казахстана компания не видит, поскольку «предоставляемые технологические решения Digital Signage уникальны».

Медиаборды: все, что нужно знать горожанину

Для создания интеллектуальной информационно-навигационной транспортной сети Алматы используется технология Digital Signage — информация предоставляется через электронные и цифровые носители, установленные в общественных местах.

Эта технология позволяет решать различные задачи, такие как предоставление Wi-Fi-доступа, видеонаблюдение, тревожные звонки, предупреждение о чрезвычайных ситуациях, мониторинг окружающей среды (уровень загрязнения воздуха, потребление электроэнергии). Также она предоставляет информацию о городе, городских программах и мероприятиях, транспорте. Медиаборды могут работать в сфере аналитики данных — как сенсоры, измеряющие уровень загрязнения воздуха, поток пассажиров и трафик автомашин, а также служить рекламными площадками.

«Наши магистральные и дорожные медиаборды являются ключевыми элементами «Интеллектуальной информационно-навигационной транспортной сети Алматы — ИИНТС-Алматы». Они обеспечивают передачу оперативной городской информации и формируют городскую вывеску как важный элемент городского пространства, а также могут быть использованы как дорожные указатели», — поясняет Алексей Ан.

Примером использования является изменение названия улицы Фурманова на проспект Назарбаева: медиаборды отобразили это изменение в течение дня после официального объявления.

Франчайзинг дает результат

Программа франчайзинга была запущена в 2016 году в пилотном режиме. Предложение продвигалось через рекламу в сети медиабордов, новостные и деловые СМИ.

Основное условие франшизы — приобретение как минимум одного медиаборда у BillboardVideo Singapore и подключение его к существующей сети медиабордов в Алматы. Медиаборд монетизируется через размещение рекламы.

На сегодняшний день франшизу приобрели уже 10 индивидуальных предпринимателей: они создали собственный бизнес по продаже рекламного контента, общее количество outdoor-медиабордов в единой сети выросло до 49 (развитие франчайзинговой сети позволило создать более 30 рабочих мест).

Пока программа франчайзинга реализуется только в Алматы, но планируется ее расширение на Астану из-за большого количества запросов по реализации программы в Астане, Шымкенте и других городах Казахстана.

Кроме того, компания планирует расширение в Юго-Восточную Азию и установку решений в Гонконге, Сингапуре, Шэньчжене и Дубае.

Алексей Ан считает, что дальнейшее развитие франчайзинга может быть осложнено необходимостью финансирования через коммерческие банки второго уровня из-за существующих процентных ставок и коротких сроков кредитных продуктов.

Рынок рекламы: что происходит в Казахстане

Алексей Ан отмечает, что индустрия наружной рекламы (out of home, OOH) переходит с традиционных носителей на цифровые рекламные щиты, что расширяет доступные ресурсы, так как на одном экране можно проецировать несколько изображений.

«Рекламодатели все больше осознают ценность рекламы «вне дома», так как усовершенствованные методы измерения обеспечивают данные по охвату и частоте, сопоставимые с данными других СМИ. Таким образом, рекламодатели могут измерить экономическую эффективность рекламы «вне дома» по сравнению с другими средствами массовой информации и интегрировать ее в свои медиапланы», — поясняет он.

Эксперты McKinsey прогнозируют, что цифровая реклама будет основным драйвером рынка рекламных носителей — 13% роста к 2020 году, генерируя 83% общего роста мирового рынка рекламы по сравнению с 1,7% роста в нецифровой сфере.

Выручка от размещения рекламы на DOOH (digital out of home) обгонит выручку от рекламы на физических носителях в странах с развитым рынком наружной рекламы. Глобальный доход от рекламы в digital signage составил $11,5 млрд в 2016 году, с прогнозируемым ростом до $18 млрд в 2020 году.

На рынке остаются популярными большие форматы (билборды и брандмауэры). Рекламные агентства и рекламодатели outdoor считают, что форматы меньших размеров имеют низкую эффективность. LED-дисплеи рассматриваются как дополнение к статичным билбордам, так как последние дают больший охват города.

«В Казахстане, как и во всем мире, цифровая реклама становится более популярной, чем статичная. Мы видим, что фасады и крыши зданий оборудуют светодиодными дисплеями, которые становятся рекламными носителями. Однако в нашей стране отсутствуют производители LED-дисплеев высокого качества, и это серьезная проблема», — считает эксперт.

Рынок, по его мнению, будет расти и развиваться, и перспективы как среднесрочные, так и долгосрочные, позитивны. «Для нас в долгосрочной перспективе есть возможность занять лидирующие рыночные позиции благодаря быстрому расширению сети в Алматы и Астане и стать ведущим поставщиком инновационных решений Smart City. Более того, мы планируем стать крупнейшим оператором по сбору и обработке информации о транспортном потоке и городском трафике», — заключает Алексей Ан.

Источник