В прошлом году рынок рекламы в Казахстане переживал стагнацию, сократив объем услуг более чем на 22%, сообщает аналитическая служба Finprom.kz.
В этом году рынок рекламы в Казахстане смог немного восстановиться после значительного падения, однако текущие темпы роста все еще недостаточны для полного восстановления объемов рынка.
За январь-сентябрь текущего года компании, занимающиеся рекламной деятельностью и исследованием рынка, предоставили услуги на сумму 141 млрд тенге. Это означает, что стоимость рекламных услуг выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, что составляет 17,3 млрд тенге.
Тем не менее, в физическом выражении объем услуг увеличился всего на 9,3% по сравнению с прошлым годом, вернувшись к уровню 2015 года. Напомним, что в прошлом году из-за ухудшения экономической ситуации деловая активность предприятий значительно снизилась, что отразилось на объемах работы рекламных и маркетинговых агентств — объем предоставленных услуг за 9 месяцев 2016 года сократился на 22,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Наибольший рост показали рекламные агентства — объем их услуг за 9 месяцев текущего года составил 125,3 млрд тенге, что на 20,5 млрд тенге или 19,6% больше, чем в аналогичный период 2016 года.
Работы по изучению рыночной конъюнктуры и общественного мнения принесли 13,9 млрд тенге, что на 3 млрд тенге или 27,8% больше, чем год назад.
Однако наблюдается сокращение объема услуг по предоставлению рекламы в СМИ — компании предоставили таких услуг на 2,7 млрд тенге, что на 1,3 млрд тенге или 31,4% меньше, чем годом ранее.
Рынок рекламы остается нестабильным, изменения в объемах услуг зависят от экономической ситуации в стране. В этих условиях рекламные и маркетинговые агентства стремятся сохранить рентабельность, оптимизируя расходы.
Основные расходы компаний связаны с персоналом, и за последние три года они активно оптимизируются. В настоящее время численность персонала в компаниях, занимающихся рекламными услугами, составляет около 700 человек — это самый низкий показатель за последние годы.
Пик занятости в отрасли был достигнут в январе-сентябре 2014 года, когда в рекламе работало около 3 тысяч человек. Однако последующие девальвации и снижение деловой активности привели к сокращению численности работников на 23,3% в 2015 году и на 54,5% в 2016 году. За последний год рынок рекламы потерял еще 33,1% сотрудников.

