В августе 2021 года компания ANCOR провела исследование в Казахстане, посвященное востребованности различных навыков, включая hard, soft и digital. В опросе участвовали 198 руководителей и 1245 сотрудников. Исследование выявило, как компании организуют обучение, какие навыки считают приоритетными и какие, по мнению руководителей, требуют улучшения у сотрудников, сообщает Деловой Казахстан.
Согласно данным исследования ANCOR, 54% работодателей считают, что сотрудникам казахстанских компаний не хватает цифровых навыков. В то же время 17% сотрудников признают, что digital skills крайне важны в их профессии. Эксперты отмечают растущую значимость цифровых компетенций, которые по важности приближаются к hard и soft skills, и даже превосходят «мягкие» навыки в плане инвестиционной привлекательности. Кроме того, 63% сотрудников готовы вкладывать средства в развитие своих цифровых навыков.
“Если мы говорим о digital skills и их дефиците у сотрудников, то для нас важнее найти специалиста с цифровым мышлением, чем с готовыми знаниями. Например, наш сотрудник спустя 1,5 года работы в компании разработала чат-бота в телеграме для онлайн-адаптации новичков, не имея при этом начальных цифровых навыков. Всему она научилась самостоятельно и бесплатно”, - комментирует Оксана Бондаренко, HR Director компании Coca-Cola.
«Мы уже оцениваем digital skills у кандидатов на большинство вакансий, хотя стратегии цифровизации бизнеса еще развиваются. Это означает, что откладывать размышления о необходимых цифровых навыках нельзя, их нужно развивать уже сегодня. Это позволит специалисту уверенно смотреть в будущее», - отмечает Валерия Петрунина, Генеральный директор ANCOR Central Asia.
Большинство руководителей (62%) считают, что внутреннее обучение является лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников требованиям бизнеса. Более 31% уверены, что автоматизация процессов может стать хорошим решением, а 7% руководителей предпочитают привлекать более квалифицированных специалистов извне. 96% компаний, участвовавших в опросе, проводят обучение своих сотрудников, однако только половина из них оценивает его эффективность. При этом 98% респондентов считают, что работодатель должен предоставлять возможность для улучшения навыков за счет компании. Две трети работников (81%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.
“Мы не делаем различий между софт и хард навыками. Мы предлагаем мощную программу обучения для наших сотрудников, которая включает три направления: функциональные тренинги, soft skills тренинги и программы лидерства”, - делится Оксана Бондаренко, HR Director компании Coca-Cola.
44% опрошенных сотрудников предпочитают оффлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для обучения находятся специальные образовательные платформы. Ожидается, что популярность таких платформ будет расти, и более 69% опрошенных планируют их использовать в ближайшем будущем. Более 54% руководителей считают, что навыки нужно обновлять раз в один-два года, чтобы соответствовать современным технологиям и потребностям компании, и сотрудники с ними согласны.

