В этом году компания «Астана Моторс» отмечает своё 25-летие. На протяжении четверти века она остаётся одним из лидеров казахстанского бизнеса. В юбилейный год компания стремится сделать всё возможное, чтобы поделиться своим праздником с казахстанцами, вызывая у них положительные эмоции и чувство гордости за достижения компании. Одной из таких инициатив стал конкурс «Вместе – через расстояния и время», по итогам которого «Астана Моторс» решила снять серию мини-фильмов, основанных на реальных историях из жизни казахстанцев, связанных с компанией. Генеральным продюсером проекта стал известный режиссер Бахыт Килибаев. «25 лет назад я руководил студией, которая сотрудничала с компанией «Астана Моторс», создавая серию рекламных роликов. Один из них, «У любви нет преград», получил особую популярность у зрителей. Спустя почти 25 лет мы вновь объединились с Нурланом Смагуловым, основателем компании, чтобы создать серию роликов к юбилею, наполненных такой же эмоциональной силой», — рассказывает Бахыт Килибаев. По его словам, сейчас, в юбилейный год, компании не нужно придумывать истории для роликов — они уже есть. «Я предложил обратиться к нашим клиентам, чтобы они поделились своими самыми яркими и вдохновляющими историями, связанными с брендом «Астана Моторс». Так возникла идея «Сделаем кино вместе!»», — поясняет генеральный продюсер проекта. Из более чем 80 присланных на конкурс рассказов жюри выбрало 10 лучших. «Я адаптировал их в сценарии, а затем в процессе режиссёрской работы вносил необходимые коррективы. Работа с продакшн-студиями была творческой и ответственной», — отмечает Бахыт Килибаев. В результате получились разнообразные и интересные фильмы, посвящённые любви, дружбе и милосердию. Они включают захватывающие сюжеты, отличную актёрскую игру и ненавязчивый продакт-плейсмент. «С точки зрения рекламы, всё сделано безупречно. Бренд присутствует, но не вызывает раздражения. Конечный результат мне очень нравится. Все фильмы получились живыми и теплыми. Я бы проголосовал за все 10 картин», — говорит Бахыт Килибаев.
Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Актан Суюншалин, креативный продюсер и режиссер фильма «Кто ты?», сюжет картины связан с рекламой «У любви нет преград». Это история о девочке, которая благодаря мелодии из рекламы компании «Астана Моторс» стала знаменитой в своём районе и нашла своё призвание. «В моём фильме снимаются непрофессиональные актёры. 90-е годы, в которые разворачивается действие, уже стали клише, но я считаю, что о прошлом нужно говорить либо хорошо, либо никак. Это позволяет детям легче понять эпоху. Критерий отбора актёров — моё чутьё как режиссёра, продюсера и композитора. Я написал песню к этому фильму, в которой отразил все образы и архетипы», — объясняет Актан Суюншалин. На съёмку фильма ушло два дня. Основные сцены снимались в интерьерах, балетные сцены — в алматинском хореографическом училище им. А.В. Селезнёва, а натуру нашли в старом доме на ул. Амангельды. «В этом фильме самая сильная рекламная нагрузка, так как в кадре нет автомобилей и логотипа «Астана Моторс». Но вся новелла мифологизирует компанию, делая её легендой. 23 года назад, создав музыку к рекламе, я сделал первый шаг. Теперь своим фильмом и песней довёл тему до логического завершения», — считает режиссёр.
Ещё один фильм, снятый в рамках конкурса «Вместе — через расстояния и время». История разворачивается вокруг молодого человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, но получившего помощь от незнакомых людей благодаря своей доброте. «Я выступил в роли продюсера. Моя задача — правильно спланировать производство, собрать команду и реализовать идею. Режиссёром стал Айдын Сахаман, с которым мы уже работали над сериалами. Он провёл кастинг, представил кандидатов, локации, реквизит. Мы утвердили всё и начали съёмки», — рассказывает Акан Сатаев. Основные съёмки проходили в автоцентре «Астана Моторс» и заняли два дня. «После первого монтажа я внёс небольшие правки, которые режиссёр учёл. Надеюсь, нам удалось правильно рассказать эту историю», — считает Акан Сатаев. По его мнению, инициатива компании объявить конкурс на лучшие истории и экранизировать их — это отличная идея и возможность для начинающих режиссёров и актёров. «Мы рады участвовать в этом эксперименте и надеемся на дальнейшее сотрудничество», — резюмирует Акан Сатаев.
«Проведение национального киноконкурса компанией «Астана Моторс» — это большая победа для казахстанского кинематографа. Если в будущем оценивать только творческую и социальную составляющую работ, то «Астана Моторс» может стать кузницей сценаристов и режиссёров», — уверен Рубен Казарян, продюсер и режиссёр фильма «Ну, давай, дорогая, рожай». Фильм снят в комедийном жанре и рассказывает о том, как народная смекалка и женская интуиция помогают достигать целей. «Я подбирал актёров в соответствии с задачами сценария, стараясь найти новые лица. Трудностей при реализации проекта не было, разве что актёры иногда опаздывали на съёмки», — говорит режиссёр.
Этот фильм снят в жанре роуд-муви с драматическим акцентом. Главные герои отправляются на юго-запад Казахстана, чтобы спасти сына, но путь оказывается сложным. «При написании сценария я хотел обратить внимание зрителя на персонажей и их переживания. Важны были профессиональные актёры, способные передать эмоции. Санжар Мадиев, Дина Тасбулатова, Майра Омар и Ерболат Тогузаков идеально вписались в образы», — рассказывает режиссёр Бейбiт Онер. История, на которой основан фильм, понравилась создателям своим потенциалом, но вызывала и опасения. «Это не коммерческий проект, а возможность реализоваться и познакомиться с новыми людьми. Нам часто везло в последний момент. Например, нашли подходящие локации в районе Капшагая», — объясняет Бейбiт Онер. Санжар Мадиев добавляет, что прежде чем согласиться на съёмки, прочитал сценарий. «Мне важен хороший сценарий. В этом фильме интересная сюжетная линия и драматургия. Я верю в энергетику сакральных мест, и тот факт, что фильм основан на реальных событиях, заинтересовал меня», — говорит Санжар Мадиев. Бейбiт Онер считает, что фильм удался на 85-90%, что неплохо с учётом сжатых сроков. «Объявить конкурс на лучшие истории и снять фильмы — отличная идея. Мы хотели показать живые истории, и машина также была действующим персонажем», — заключает Бейбiт Онер.
Эта драма, пожалуй, самый эмоциональный фильм конкурса. Главный герой мечтает стать механиком и получает шанс осуществить мечту. «Мне помогали Венера Каиржанова и Настя Бирючева. Шарифбека Закирова я увидел в прошлом году, и он справился на все 100%. Мы сразу представили его на роль», — говорит Алдияр Байракимов, режиссёр фильма. Основные съёмки длились две смены. «Мы не преследовали рекламные цели, а хотели рассказать историю. «Астана Моторс» — часть истории, как ювелирный магазин в «Завтраке у Тиффани». Основная трудность — нехватка времени, но благодаря командной работе фильм сдали в срок», — отмечает Алдияр Байракимов.
Режиссёр Муслим Абдуллаев дебютировал в формате короткометражного кино. Фильм «Необычное знакомство» стал для него первой художественной работой. «Мы специализируемся на рекламе, поэтому решили снимать комедию, чтобы создать вирусный эффект. Для продакшна, который ранее не снимал короткометражки, получилось очень даже хорошо», — говорит Муслим Абдуллаев. Картина рассказывает о том, как девушка покупает автомобиль и замечает симпатичного парня, который угоняет её авто. «На роль парня я выбрал Самата Бекмурзаева, а на роль девушки — Динару Бактыбаеву. Съёмка заняла 3 дня», — рассказывает Муслим Абдуллаев. Как признаётся режиссёр, сценарий был не самый сложный, но возникли казусы. Например, у актёра не было водительских прав. «Самату было сложно водить машину и одновременно играть. Но мы справились, и это был неимоверный опыт. Очень понравился музыкальный формат фильма «История успеха», по мотивации — «В погоне за мечтой», а по эмоциям — «Косуля». Благодарим «Астана Моторс» за возможность снять короткометражку», — убеждён Муслим Абдуллаев.
Голосуйте за понравившийся фильм на сайте www.films.astana-motors.kz. Голосование продлится до 19 ноября. Призы от компании «Астана Моторс» получат не только тройка победителей, но и активные участники онлайн-голосования.

