Во втором квартале текущего года культурно-развлекательные организации показали наивысшую прибыль за последние пять лет. Общая прибыль до налогообложения в секторе искусства, развлечений и отдыха достигла 10,2 млрд тенге. Это рекордный показатель с начала 2012 года — предыдущее максимальное значение было зафиксировано год назад во втором квартале 2016 года и составило 4,8 млрд тенге. Таким образом, за год прибыль в индустрии развлечений увеличилась более чем в два раза, сообщают аналитики Finprom.kz.
Основная часть прибыли была обеспечена крупными и средними развлекательными организациями — 7,9 млрд тенге, тогда как за аналогичный период прошлого года их прибыль составила 1 млрд тенге после вычета расходов.
Чистый результат малых предприятий также вырос более чем в два раза, достигнув 2,3 млрд тенге по итогам второго квартала 2017 года.
Крупные и средние культурно-развлекательные заведения в апреле-июне не только активно продавали свои услуги, но и привлекали дополнительное финансирование (в том числе поддержку владельцев бизнеса, аренду и другие непрофильные доходы). В частности, выручка от продаж основных услуг за год увеличилась на 2,4 млрд тенге, достигнув 19 млрд тенге. Привлечение прочих доходов выросло на 6,7 млрд тенге.
В структуре расходов основная часть приходится на административные затраты, однако рост этих расходов крупные и средние предприятия стараются контролировать. За год они увеличились менее чем на 900 млн тенге. В то же время себестоимость оказываемых услуг значительно возросла, увеличившись на 3,5 млрд тенге.
Интересно, что малые предприятия продемонстрировали более активные продажи по сравнению с крупными игроками рынка — за второй квартал они оказали услуг на сумму 28,7 млрд тенге, что на 50,9% больше объема продаж крупных и средних организаций.
За год выручка от продаж в малом секторе выросла на 12,4 млрд тенге, доходы от финансирования увеличились на 1,4 млрд тенге, а приток прочих доходов сократился на 895 млн тенге.
Несмотря на более низкую прибыль по сравнению с крупными организациями, малые культурно-развлекательные компании столкнулись с высокими расходами. Себестоимость и реализация услуг резко увеличились на 8,5 млрд тенге, или в два раза. Административные расходы достигли уровня крупных и средних предприятий — 20,9 млрд тенге. Затраты на выплаты по кредитам и другие расходы у малых предприятий уже второй год подряд выше, чем у крупных участников рынка.

