Вход

Как управленцы делают миллионы на культовых российских СМИ

16 октября 2017 10:00

Как «Афиша», «Ведомости» и «Дождь» зарабатывают миллионы

Деловой еженедельник «Капитал.kz» исследовал истории успеха ведущих российских медиаменеджеров, которые создали, запустили и управляют медиа, формирующими культурный ландшафт и приносящими значительные доходы.

b7059e9701cb0d60037723ab45f.png

Илья Осколков-Ценципер

От обозревателя до медиагуру

В начале 90-х Илья Осколков-Ценципер работал художественным обозревателем в журнале «Огонек», тираж которого достигал 4,6 млн экземпляров. В 1993 году он получил предложение создать издание по мотивам популярной передачи «Матадор». Через пять лет возглавил журнал «Вечерняя Москва», где внедрил публикацию полного расписания культурных мероприятий. Это новшество оказалось успешным, и в 1999 году Осколков-Ценципер с партнерами основал журнал «Афиша». Издание стало культурным ориентиром, вводя в обиход новые слова и идеи. В 2010 году он стал вице-президентом компании Yota, а позже основал агентство Winter в Лондоне. В 2014 году он инвестировал в проект «Сделано».

Илья Осколков-Ценципер имеет 17 патентов в сфере информационных технологий.

Активы Осколкова-Ценципера

afisha.ru и журнал «Афиша» — ежемесячное издание и сайт с аудиторией 11,8 млн посетителей. Институт «Стрелка» — образовательное учреждение в области архитектуры и медиа. Организация входит в 100 лучших архитектурных школ мира. Также «Стрелка» занимается консалтингом по планировке городских пространств.

Фестиваль «Пикник Афиши» — ежегодное музыкальное событие в Москве, собирающее тысячи зрителей и мировых звезд. В 2017 году доходы от продажи билетов составили 192 млн рублей.

Цитаты

«Чтобы делать СМИ, вами должны двигать не только бизнес-цели. Журналистику поддержат те, кто считает это важным». — Inc Russia

«Талант медиаменеджеров заключается в совпадении их увлечений с интересами аудитории». — «Дождь»

846f0e4faba126b88d58dfc2202.png

Демьян Кудрявцев

Демьян Кудрявцев, владелец «Ведомостей», начал карьеру в Израиле, где занимался изданием журнала «Обитаемый остров» и интернет-журнала EYE. Вернувшись в Россию, он занялся web-дизайном и стал миллионером после продажи компании Cityline. В 2005 году он возглавил «Коммерсант», где внедрил множество новшеств. В 2012 году он приобрел долю в медийных активах Sanoma Corp.

Свободное время Кудрявцев посвящает литературе и издал несколько сборников стихов.

Цитаты

«Я бы купил университет, потому что хороший университет может запустить любое издание». — Inc Russia

«Журналистов подменит реальность, а редактора — компьютер». — из лекций студентам

Активы Кудрявцева

Акции издательского дома Independent Media. Около $13 млн — прибыль газеты «Ведомости» в 2016 году. Бюро путешествий «Поехали!». Магазин Ostrov — одежда для путешественников.

dbce0f5a3340ed6f10e1f901dd1.png

Наталья Синдеева

Наталья Синдеева начала карьеру в шоу-бизнесе, а позже основала радиостанцию «Серебряный дождь», которая быстро завоевала популярность. В 2007 году она создала телеканал «Дождь», который стал первым платным интернет-телеканалом в России.

Активы Натальи Синдеевой

Телеканал «Дождь.Optimistic Channel». Ежемесячная аудитория — 7 млн зрителей. Интернет-издание Republic (бывший Snob.ru). Сайт журнала «Большой город».

Цитаты

«Любой инвестор должен ответить себе на три вопроса: зачем он хочет делать медиа, какое оно будет и почему он чувствует эту нишу». — Inc Russia

38bb418e2f3273db14a12237618.png

Елизавета Осетинская

Елизавета Осетинская добилась успеха в медиауправлении, работая в РБК и Forbes. Под её руководством Forbes стал авторитетным изданием. В 2014 году она заняла должность шеф-редактора в РБК, после чего запустила проект The Bell.

Активы Елизаветы Осетинской

The Bell — медиапроект-рассылка, предоставляющая ежедневную подборку актуальной информации.

Цитаты

«Современные медиа не могут конкурировать с Facebook или Google. Остальным остаётся стабильность». — Meduza

«Успех медиаменеджера — это когда человек сделал хорошее дело и на этом заработал». — Meduza

Источник