В конце августа российские СМИ сообщили, что, согласно предварительным данным, первая пиццерия сети Papa John’s откроется в Алматы осенью 2017 года. Планы компании включают открытие 16 ресторанов в Казахстане до 2022 года.
Президент Papa John’s в России и Беларуси Кристофер Уинн рассказал Kapital.kz о меню, которое будет предложено казахстанцам. «Основное блюдо Papa John’s — это пицца, которая составляет более 85% продаж. В Казахстане будет предложено более 20 видов пиццы диаметром от 23 до 40 сантиметров. Клиенты смогут выбрать толщину теста, которое никогда не замораживается, и попробовать пиццу с сырным бортом. Для тех, кто хочет больше разнообразия, в меню будут закуски: куриные крылышки, итальянская лазанья, картофельные дольки, три вида салатов, паста, десерты и напитки», — отметил он.
Кристофер Уинн добавил, что меню в Казахстане будет халяльным. «Алкогольные напитки исключены. Пока рано говорить о пицце с кониной. В каждой стране, а иногда и в регионе, есть своя местная пицца. В России, например, это пицца с картофелем», — сказал он.
Ранее эксперты выражали опасения по поводу логистики продуктов для сети Papa John’s. Кристофер Уинн пояснил: «Мы стараемся привлекать местных производителей, но на начальном этапе большинство продуктов импортируем из России, Турции и Европы. Однако мы уже работаем с местными поставщиками, чтобы наладить партнерства в будущем. Подробности о брендах пока не раскрываем», — сообщил он.
В компании также сообщили, что в Казахстане намерены развивать собственную службу доставки, без привлечения сторонних компаний. «Мы видим, что у других участников рынка отсутствует выстроенная логистика. Как показывает опыт России, Азербайджана и Беларуси, это способствует узнаваемости бренда. В некоторых городах доставка будет осуществляться на скутерах, где позволяет климат», — заявили в компании.
По мнению Кристофера Уинна, рынок общественного питания в Казахстане «еще не насыщен». «Аналитики сети Papa John’s оценивают потенциал открытия 500 новых ресторанов. Рынок будет развиваться, и мы прогнозируем удвоение числа ресторанов через 5 лет. Казахстанский рынок перспективен с точки зрения спроса, хотя пока мало игроков, предлагающих качественный продукт и сервис. Мы стремимся завоевать доверие аудитории, как это произошло по всему миру. Казахстан — страна с высокими семейными ценностями, что благоприятствует нашему продукту», — уверен он.
В Papa John’s отметили, что рынок фаст-фуда в Казахстане развивается хаотично. «Форматы неструктурированы и задаются каждым игроком. Рынок фаст-фуда в Казахстане отстает от Европы и России. Важной характеристикой является неравномерное распределение ресторанов, которые сосредоточены в Астане и Алматы, где живет лишь 15% населения. На рынке представлены как международные, так и казахстанские компании. Рынок доставки пиццы относительно новый и только набирает обороты», — считают в компании.
Papa John’s планирует открыть 16 ресторанов в Казахстане за 3 года. «Мы уверены, что потенциал больше, но на сегодня он таков. Инвестиции составят более 5 млн долларов за 3 года. Окупаемость каждого ресторана ожидается через 36 месяцев, а 16 пиццерий — в течение 10 лет», — сообщил Кристофер Уинн.
Напомним, в августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы Papa John’s в России и Беларуси) заявила о развитии сети в Казахстане, Кыргызстане и Польше.
Papa John’s International (США) основана в 1984 году и является третьей по величине компанией по доставке пиццы в мире с 5 тыс. ресторанов в 45 странах.

