Вход

КазАвтоПром направил открытое письмо Тимуру Сулейменову

25 сентября 2017 16:00

Проблема экспорта казахстанских автомобилей в Узбекистан требует решения

Казахстанский автомобильный рынок сталкивается с серьезными таможенно-тарифными преградами в Узбекистане. В случае неудачных переговоров с узбекской стороной, необходимо принять симметричные меры для защиты казахстанского авторынка. Об этом говорится в открытом письме председателя совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром" Даулета Бакбергена, адресованном министру национальной экономики РК Тимуру Сулейменову, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Даулет Бакберген напомнил, что с 15 по 17 сентября в Ташкенте прошел узбекско-казахстанский бизнес-форум, где казахстанские автопроизводители представили свою продукцию. Отечественные предприятия готовы поставлять более 60 моделей автомобилей на рынок Узбекистана.

"Эта инициатива получила поддержку президентов двух стран, присутствовавших на форуме. Как известно, либерализация экономической политики Узбекистана уже открыла доступ казахстанским производителям в различных отраслях. В сентябре власти республики снизили ставки акцизного налога на 15 импортируемых подакцизных товаров", — говорится в письме.

Однако 19 сентября был опубликован проект Постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".

"Текст документа предполагает сохранение высоких акцизов на автомобильную технику из Казахстана в размере 2,4 доллара США за кубический сантиметр. В то же время для импорта автомобилей из России и Украины предусмотрена символическая ставка акциза в размере 2% от таможенной стоимости. Таким образом, если проект постановления будет утвержден в текущей редакции, рынок Узбекистана останется закрытым для казахстанских автопроизводителей, а их продукция будет дискриминирована", — подчеркнули в "КазАвтоПроме".

Также отмечается, что неравные условия для Казахстана и Узбекистана в сфере автомобильных поставок сохраняются уже почти 15 лет. По данным "КазАвтоПрома", с 1996 года узбекские производители поставили в Казахстан более 85 тысяч автомобилей на сумму 720 млн долларов.

"Продукция узбекских автопроизводителей не облагается таможенными пошлинами и акцизами при ввозе в Казахстан. В то же время поставки казахстанской автомобильной техники в Узбекистан равны нулю из-за жестких таможенно-тарифных барьеров. Это не соответствует принципам равноправного внешнеторгового партнерства. Пришло время перейти от односторонней игры к диалогу, основанному на уважении взаимных интересов. Переговоры, проведенные в рамках недавнего межгосударственного форума, создали предпосылки для таких изменений", — говорится в письме.

В связи с этим Даулет Бакберген обращается к Тимуру Сулейменову с просьбой "найти возможности для пересмотра тарифной политики Узбекистана в отношении продукции казахстанского автопрома и содействовать её доступу на рынок Узбекистана в соответствии с принципами свободной конкуренции".

"Если переговоры не приведут к ожидаемому результату, прошу рассмотреть возможность введения симметричных мер рыночной защиты казахстанского автомобильного рынка в виде акциза как на готовые автомобили, так и на машинокомплекты, поставляемые узбекскими предприятиями в Казахстан", — заключил Даулет Бакберген.

Источник