13 сентября прошло 16-е расширенное заседание Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен». Встреча прошла под председательством Каната Алпысбаева, президента АО «НК «Қазақстан темiр жолы», с участием заместителя председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра, членов Комитета, представителей отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов.
Управляющий директор — директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов доложил о работе, проделанной для защиты прав и интересов отраслевых ассоциаций и бизнеса, а также об экспертизе законодательных актов.
Илья Сегал, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту, выделил проблемы, такие как отсутствие публичного договора между экспедиторами и ж/д перевозчиками, а также необходимость изменений в Таможенный кодекс РК для компенсации затрат.
«Для ускорения решения по публичным договорам предлагаем создать рабочую группу из специалистов и госорганов для обсуждения условий и требований договора. Это ускорит его согласование и утверждение», — отметил Илья Сегал.
Канат Алпысбаев добавил: «Нужно ускорить работу над публичным договором, хотя бы разработать его и давать рекомендации на основе существующего законодательства. До конца года этот вопрос должен быть решен».
Вице-министр Роман Скляр поддержал предложение ускорить работу до конца года.
Николай Радостовец, председатель Комитета горнорудной и металлургической промышленности, обратил внимание на дефицит полувагонов в сентябре-декабре 2017 года в количестве около 3 тысяч единиц.
О конкурентоспособности казахстанских перевозчиков рассказал Теодор Каплан, председатель подкомитета по автотранспорту.
«Доля казахстанских автоперевозчиков достигла 46% рынка, при плане в 40%. Однако есть проблемы с обновлением автопарка из-за высоких сборов за первичную регистрацию автомобилей, что препятствует покупке качественных машин из Западной Европы. Этот вопрос требует исключения сбора для международных перевозчиков. Также нужно внедрить норму „неделимый груз“ для защиты дорог от разрушения тяжелыми грузами из КНР. Необходимо строительство дороги Бейнеу-Шалкар для выхода к Актаускому морскому порту», — отметил Теодор Каплан.
Он добавил, что необходимо усилить транспортный контроль за иностранными перевозчиками для защиты отечественного рынка.
Асет Асавбаев, председатель Комитета транспорта, сообщил, что Межведомственная комиссия одобрила концепцию законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», где предусмотрена норма «неделимый груз».
Серик Алигужинов, член Комитета логистики и перевозок, поднял вопрос убыточности пассажирских перевозок и необходимости господдержки.
«Нужно создать комиссию по проблеме нелегальных перевозчиков и включить в рейтинг акимов регионов показатель поддержки пассажирского транспорта через субсидии, чтобы обратить внимание на сложную ситуацию в пассажирских перевозках», — отметил Серик Алигужинов.
Ельдос Рамазанов подчеркнул, что этот вопрос неоднократно поднимался «Атамекеном» совместно с МИР РК, и в адрес Правительства готовится соответствующее обращение.
На заседании также обсуждались вопросы ускорения внедрения системы «E-Freight», развития малой авиации, необходимости дотаций аэропортам, подписания Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, господдержки морских перевозчиков и развития «мягкой» инфраструктуры в логистике.
По итогам заседания было решено принять все поставленные вопросы в работу и реализовать задачи до конца 2017 года.

