Вход

Как сменить корпоративную среду на собственное производство и не прогореть?

12 сентября 2017 10:00

Бизнес на основе личного опыта

В начале XX века, когда наблюдалась нехватка жилых помещений, правительства некоторых стран начали разрешать переоборудование верхних этажей промышленных зданий под жильё. Заводы, фабрики и даже заброшенные предприятия начали превращаться в жилые пространства. Например, в индустриальных кварталах Нью-Йорка 1940-х годов. Мебель в таких квартирах была простой и функциональной: на фоне высоких потолков и кирпичных стен стояли большие деревянные столы и стулья с металлическими элементами. Хотя эта эпоха давно прошла, стиль остался. Сегодня такой дизайн и мебель, напоминающие богемный стиль 40-х годов, называются «лофт» или иногда «индастриал».

В Казахстане найти мебель в стиле лофт достаточно сложно. Поэтому Салтанат Вифель, ранее работавшая в корпоративной среде, решила сменить профиль и основала казахстанский мебельный бренд Fabrica Loft, который производит изделия в стиле лофт и скандинавского минимализма. О главных трудностях, сезонности и редких видах древесных массивов — в материале «Капитал.kz».

Проблема выбора

Я пришла в эту сферу из корпоративного сектора. Заканчивала магистратуру в области Business administration и была далека от дизайна и конструирования мебели. Несколько лет назад наша семья начала строить дом в скандинавском стиле, и мы заметили, что на рынке не хватает компаний, работающих в этом направлении. В основном у нас есть дорогая премиум-ниша зарубежных брендов и местная мебель из ДСП, которая не отличается долговечностью. Эта ситуация подтолкнула меня заняться производством мебели в стиле лофт, винтаж, индастриал.

Старая и новая гвардия

Мы объединились с работающей столярной мастерской, которая ранее изготавливала многие элементы для нашего дома. В частности, лестницу, которая является важной частью скандинавского дома. С этой компанией мы стали сотрудничать как партнёры по бизнесу.

a92cf47e59d3adf1d95b0ffe07f.png

Команду пришлось расширять. Сейчас у нас есть конструктор, архитектор, дизайнер интерьера и маркетинговый менеджер. Сначала я протестировала всех как клиент, а потом набрала их в команду. Со старыми сотрудниками, работавшими в столярке, сработались быстро.

Металлическая основа

У столярки было определённое оборудование, но для расширения нам пришлось закупать станки для работы с металлом. Мы приобрели итальянский сварочный кемпинг для создания качественной металлической основы мебели.

1c1f4456a9f854c5a40c51a1583.png

Мы сделали акцент на хорошем шпоне, что делает изделия дороже, чем на рынке. Шпон — это тонкий слой древесины, который придаёт мебели лёгкость и удешевляет производство.

Большой клиент

Сначала мы позиционировали себя как производитель серийной мебели, но позже поняли, что клиенты хотят вносить изменения. В количественном выражении физических лиц больше, но по обороту преобладают корпоративные клиенты.

Трудности перевода

Логистика в плане согласования дизайна остаётся сложной. Клиенты часто меняют свои пожелания, что увеличивает сроки исполнения.

07fcbd6d8af5a81df3ee683979b.png

На рынке не так много конкурентов в этой нише. Есть местные производители, работающие в economy-сегменте, и небольшие мастера, продвигающиеся через Instagram.

Не мейнстрим

Мы открыли собственный шоу-рум на 90 квадратных метрах. Начали с небольшого оборота, но надеемся увеличить его в пять-шесть раз. Важно понять нашу маржинальность, так как работаем в lower premium сегменте. Мы дороже местных производителей, но дешевле импортных премиум-товаров. Планируем расширить линейку изделий и открыть ещё один шоу-рум, возможно, в Астане!

Источник