В конце августа российские СМИ сообщили, что по предварительной информации, первая пиццерия американской сети Papa John’s должна открыться в Алматы осенью 2017 года. В планах компании — к 2022 году открыть 16 ресторанов в Казахстане.
Вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков отмечает, что успех Papa John’s на рынке будет зависеть от эффективного менеджмента и правильно организованной логистики по поставкам ингредиентов для пиццы.
«Качество пиццы международного бренда Papa John’s не вызывает у меня сомнений. Однако, считаю, что успех этого бренда в Казахстане будет зависеть от того, насколько грамотно будет выстроена стратегия продвижения пиццерии. Я недавно изучал рынок пиццерий в Казахстане и обнаружил, что у нас много местных заведений с интересными концепциями. В Казахстане пиццерии, помимо пиццы, предлагают суши, сладости и другие блюда, то есть они более универсальны. Papa John’s — это классическая пиццерия, где предлагают только пиццу. Такие форматы становятся менее популярными. Поэтому я сомневаюсь, что Papa John’s будет столь же востребована, как другие местные игроки», — пояснил Бекнур Кисиков в интервью центру деловой информации Kapital.kz.
Он также рассказал о популярных форматах ресторанов в Казахстане.
«Бренд McDonald’s планировал выйти на казахстанский рынок еще в начале 2000-х годов. Это было идеальное время для их входа — McDonald’s тогда вызвал бы ажиотаж в Казахстане. Но они вышли на рынок только в 2016 году. Сейчас, по моим наблюдениям, McDonald’s не переполнен, там нет большого наплыва посетителей. Я думаю, что казахстанцы уже насытились бургерами и пиццами и переходят на восточную кухню. Рестораны, которые предлагают бешбармак, плов, всегда полны. Если бы Papa John’s и McDonald’s пришли на рынок в начале 2000-х, я бы не сомневался в их успехе. Думаю, что Papa John’s сможет выжить на рынке Казахстана, но не будет столь популярной. Хотя иностранцы, знающие бренд, будут посещать эти пиццерии», — добавил Бекнур Кисиков.
Эксперт также предполагает, что американская сеть может столкнуться с логистическими проблемами. «Известно, что Papa John’s часто полагается на поставки готового теста и сыров из-за границы. У нас же есть проблемы с качественными сырами. В России пиццерии сталкивались с проблемами поставок из-за санкций. Они переориентировались на местные ингредиенты. Думаю, что Papa John’s не сразу начнет закупать ингредиенты в Казахстане, так как продукты должны соответствовать стандартам. Поэтому возможны трудности с поставками. Гипермаркет Carrefour, закрывшийся недавно в Алматы, возможно, также столкнулся с логистическими проблемами. Вероятно, Papa John’s также столкнется с такими сложностями, и успех будет зависеть от того, как команда решит эти вопросы», — отметил Бекнур Кисиков.
Напомним, в августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы бренда Papa John’s в России и Беларуси) объявила о планах развивать сеть пиццерий в Казахстане, Кыргызстане и Польше. Ожидается, что первая пиццерия Papa John’s откроется в Алматы осенью этого года. В планах — открыть 16 ресторанов в Казахстане к 2022 году.
Papa John’s International (США) была основана в 1984 году. Сейчас это третья по величине компания по доставке пиццы в мире с 5 тыс. ресторанов в 45 странах.

