«Как насчет того, чтобы прикрепить к нашим автомобилям большие розовые усы?» — предложил Джон Циммер, руководитель Lyft, в своем кабинете в Сан-Франциско. Логан Грин, сооснователь компании, наблюдал за реакцией собравшихся. Идея казалась странной, но Циммер уже заказал несколько «автоусов» для инвесторов, считая их забавным подарком. Так началась история одного из крупнейших сервисов по вызову автомобилей, решившего выделиться на фоне конкурентов, таких как Uber, с помощью розовых усов, напоминающих кислотно-розовую искусственную шубу. Подробнее о том, как создавался Lyft, где Циммер нашел столько розовых «автоусов» и при чем здесь Зимбабве — в материале «Капитал.kz».
Автомобиль соседа
Изначально сервис назывался Zimcar. Это название не связано с фамилией Циммера, как может показаться. В студенческие годы Логан Грин, второй основатель Lyft, работал в Santa Barbara Metropolitan Transit District и поехал в командировку в Зимбабве. Там он увидел, как жители столицы делят транспорт друг с другом, используя автомобили соседей. Вернувшись в США, Грин решил использовать эту идею для своего университетского стартапа, который получил название Zimcar — смесь названия африканского государства и английского слова «car».
Братья-близнецы
Zimcar предлагал студентам делить поездки до кампуса или соседнего штата с однокурсниками. Логан, который оставил машину у родителей, чтобы сократить расходы, часто ездил домой на выходные. Проект начался с небольшой группы на Facebook, где участники могли договариваться о совместных поездках. Изначально идея не воспринималась всерьез, так как у Логана не было времени на проект из-за учебы и работы в фонде «Зеленая инициатива». Правильный и сдержанный Логан был полной противоположностью Джону Циммеру, который присоединился позже. Несмотря на разницу, их сотрудничество было успешным.
Эффективность бобра и лягушки
Шон Аггарвала, финансовый директор eBay, стал одним из первых инвесторов Zimride. Часть средств Джон и Логан потратили на костюмы лягушки и бобра, чтобы привлекать внимание к стартапу. С 2007 года компания регулярно получала инвестиции от венчурных фондов. Успех позволил запустить мобильную версию Zimride и продать стартап, создав отдельное приложение Lyft.
Пушистый талисман
Идея с розовыми усами принадлежала Итану Эйлеру, который предложил их для машин всех цветов. Бизнес Итана почти закрылся, когда Джон Циммер заказал «десятки тысяч» розовых усов для Lyft. Идея вызвала смешанные отзывы, но со временем стала фирменным знаком компании. Позже компания заменила усы на светодиодный гаджет для приборной панели.
Делись, не дерись
Lyft стал одним из главных конкурентов Uber, представляя экономику совместного потребления. Две компании постоянно соревнуются, при этом Lyft пытается переманить пользователей Uber. После скандала с Трэвисом Калаником и его участием в совете при Дональде Трампе, многие пользователи Uber перешли на Lyft. Это помогло Lyft укрепить позиции на рынке.

