С развитием travel-технологий турагентства в Казахстане вынуждены пересматривать свои бизнес-модели. Согласно исследованию компании Sabre Travel Network Central Asia, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В исследовании подчеркивается, что за последнее десятилетие число интернет-пользователей в Казахстане увеличилось в 19 раз. Вместе с ростом E-commerce увеличивается и количество сайтов бронирования, многие из которых представляют себя как онлайн travel-агентства. Доля онлайн-продаж авиабилетов, по оценкам экспертов, составила в 2014 году около 4%, в 2015 году — 8%, а в 2016 году — более 10%. Все больше казахстанцев предпочитают бронировать билеты и номера в отелях самостоятельно, без помощи турагентов.
«Поскольку путешественники становятся все более осведомленными, от отечественной туристической индустрии требуется более персонализированный и клиентоориентированный подход. Агентства должны активно использовать современные технологии, включая мобильные, чтобы качественно обслуживать клиентов. Это обслуживание начинается с роли travel-консультанта», — отмечается в исследовании.
Сотрудники туркомпаний могут стать travel-консультантами, предлагая клиентам экспертные советы и удовлетворяя их потребности.
«Предложение персонализированного сервиса становится ключевым фактором успеха на туристических рынках развитых стран. Travel-агенты должны быть там, где они нужны, и в нужное время», — считают авторы исследования.
Аналитики Sabre Travel Network Central Asia подчеркивают, что хотя развитие технологий самообслуживания может отрицательно сказаться на традиционных турагентствах, оно также вынуждает их становиться более профессиональными и превращаться в надежных консультантов по путешествиям. В рамках новой бизнес-модели турагентства предлагают не только выгодные цены, но и персонализированный набор услуг, завоевывая доверие клиентов.
«На казахстанском рынке туризма пока не хватает персонализированных услуг и активного использования современных технологий. Не хватает квалифицированных кадров, способных не только продавать продукт, но и анализировать предпочтения клиентов, становясь ценными travel-консультантами. Если турагентства не адаптируют свои бизнес-модели, это может негативно сказаться на их сегменте», — заключили в Sabre Travel Network Central Asia.

