Рынок розничной торговли перенасыщен, и внедрение инноваций в этой сфере стало сложной задачей для стартапов. В ответ на это многие компании начали переходить в B2B сектор. По прогнозам Forrester Research, к 2020 году объем мирового рынка B2B электронной коммерции достигнет $6,7 трлн, тогда как B2C сегмент составит лишь $3,35 трлн. В последние годы акселераторы, такие как Y Combinator, 500 Startups и Techstars, все чаще выбирают для поддержки именно B2B проекты.
Крупные компании, успешные в B2C секторе, также начали разрабатывать корпоративные решения. Например, Uber, лидер в сфере пассажирских перевозок, представил Uber for Business — сервис, позволяющий сотрудникам компаний использовать услуги перевозчика за счет работодателя. Это дает компаниям возможность получать полную отчетность и централизованную систему биллинга.
Следом за Uber, Airbnb представил решение для краткосрочной аренды жилья, ориентированное на сотрудников, находящихся в командировках или переездах. На данный момент около 20% заказов Airbnb приходится на корпоративный сегмент.
В туристической отрасли ярким примером успеха является Expedia с ее онлайн-сервисом Egencia, который специализируется на продаже авиабилетов для бизнес-путешественников. После перехода на B2B сектор, стартап увеличил свои обороты на 16% в течение года, достигнув $6,3 млрд.
Рост бизнес-трэвел индустрии поддерживается увеличением количества деловых поездок, которые, по данным ВТО, составляют около 600 млн в год с финансовыми оборотами в $430 млрд. К 2020 году прогнозируется увеличение до $2 трлн.
Главной причиной интереса к B2B стартапам стали новые возможности, такие как автоматизация процессов и использование Big data. Онлайн-сервисы бронирования позволяют в реальном времени отслеживать изменения цен, сравнивать варианты и выбирать оптимальные решения, что помогает компаниям экономить средства.
В Казахстане рынок развивается иначе. Большинство компаний работают либо в B2B, либо в B2C сегментах, и лишь немногие могут предложить решения, подходящие для обоих направлений. В туристической сфере Santufei стал первым, кто предложил продукт для корпоративного сектора, позволяя компаниям экономить до 30% бюджета на авиабилеты.
Сегодня более 25% продаж Santufei приходится на бизнес-клиентов, и этот показатель продолжает расти, подтверждая актуальность и выгоду использования онлайн-сервисов бронирования для казахстанского корпоративного сектора.

