Вход

Четыре компании, которые не смогли завоевать рынок

22 июля 2017 15:11

Истории неудач: компании, которые не смогли справиться с жесткой конкуренцией

Согласно данным Global Entrepreneurship Center, в 2010 году в мире было зарегистрировано 50 млн новых компаний. На сегодняшний день это число увеличилось почти до ста миллионов. Лишь треть из них сможет добиться хоть какого-то успеха. Среди них будут как стартапы с уникальными предложениями, так и розничные магазины, и дочерние компании крупных корпораций. Однако лишь немногие смогут стать известными на рынке, а большинство не выдержат конкуренции в «красном океане».

Деловой еженедельник «Капитал.kz» предлагает вспомнить компании, чьи продукты когда-то привлекали внимание потребителей, но со временем исчезли, доказав, что деньги не всегда определяют успех.

a575b71496f4c2ff1dd6045c40b.png

Jawbone

Калифорнийская компания Jawbone является примером неудачного проекта. Она начала разрабатывать носимые устройства задолго до того, как это стало популярным. С 1999 года компания смогла привлечь инвестиции на сумму $900 млн и запатентовала более 200 уникальных разработок. Однако наибольшую известность ей принесли фитнес-браслеты, которые были популярны среди молодежи. Несмотря на стильный дизайн и функциональность, Jawbone не смогла занять значительную долю рынка. В прошлом году производство было остановлено, а оставшаяся продукция распродана. Поддержка устройств завершилась в июле 2017 года.

Основатель компании Хусейн Рахман теперь сосредоточен на новом проекте Jawbone Health Club, который будет разрабатывать оборудование и программное обеспечение для медицинских учреждений.

74b147a0c6ba9eabe1fdd6cd4ff.png

Segway

Американский изобретатель Дин Кеймен разрабатывал уникальное средство передвижения целых 10 лет. В 2001 году первый Segway был испытан, и инвесторы вложили в проект $125 млн. Даже Стив Джобс предсказывал Segway большое будущее. Однако высокая цена стала преградой для массового распространения: за четыре года было продано всего 24 000 устройств. В 2013 году Segway Inc. была продана Summit Strategic Investments, а в 2015 году — пекинской компании Ninebot.

0ce60322d51648c6b013df5d8be.png

Siemens Mobile

Немецкий гигант Siemens, основанный Вернером Сименсом и Иоганном Гальске в 1847 году, в 1985 году выпустил первый сотовый телефон, а в 1990-х стал известен на весь мир. Однако программное обеспечение телефонов Siemens требовало доработки, и проблемы в управлении привели к убыткам. В 2005 году подразделение Siemens Mobile было продано компании BenQ, но и это не помогло — BenQ Mobile обанкротилась.

42921e8b99e51dec89b8db4c426.png

Formspring

Социальная сеть Formspring, созданная в 2009 году, позволяла пользователям делиться секретами. Она быстро завоевала популярность, но столкнулась с конкуренцией и скандалами. В 2013 году сайт был продан и ребрендирован, а в 2015 году стал частью сервиса знакомств Twoo.

Источник