В мае стало известно, что 2 июля закрывается гипермаркет Carrefour, который располагался в ТРК «Grand Park» в Алматы. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz генеральный директор ТРК «Grand Park» Габит Бейсенбаев сообщил, что на освободившихся площадях разместится казахстанский супермаркет, ориентированный на здоровые продукты.
«Carrefour, к сожалению, не смог выдержать конкуренцию с сетью „Magnum Cash&Carry“. На освободившиеся площади претендовали многие ведущие казахстанские супермаркеты, однако победила компания, предложившая нестандартные условия. Пока не могу раскрыть, что это за супермаркет, но это казахстанская компания, не сеть, и она будет специализироваться на здоровом питании. В нашем комплексе будет работать лаборатория для проверки качества продуктов. Ожидается, что супермаркет откроется через три месяца», — рассказал Габит Бейсенбаев.
Он также прокомментировал причины ухода Carrefour. «В 2017 году мы неоднократно встречались с представителями головного офиса Carrefour — Majid Al Futtaim Retail из Дубая. Они проводили анализ ситуации в Казахстане. Мы предложили ряд мер для решения проблем, но в Дубае пришли к выводу, что на Carrefour влияют конкуренция, девальвация тенге и организационные вопросы. Несмотря на усилия государственных органов и нашего ТРК, компания решила закрыться», — отметил он.
На вопрос о причинах ухода Carrefour, Габит Бейсенбаев ответил: «Основными факторами стали снижение покупательской способности и близость двух точек „Magnum Cash&Carry“. При одинаковой стратегии, конкуренция оказалась слишком жесткой. Владельцы франшизы планировали открыть четыре гипермаркета в Алматы, что позволило бы снизить себестоимость, но отсутствие четких планов привело к закрытию. Тем не менее, Majid Al Futtaim Hypermarkets Kazakhstan планирует вернуться на рынок», — рассказал он.
Ранее генеральный директор Carrefour в Казахстане Сынг Дэ Рю назвал основными причинами закрытия высокую конкуренцию и девальвацию. Он подчеркнул, что компания не исключает возможность возвращения на рынок РК в будущем.
Габит Бейсенбаев заверил, что уход Carrefour не приведет к росту цен и сокращению ассортимента. «Высокая конкуренция на рынке всегда выгодна потребителю», — подчеркнул он.
Вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков также высказал свое мнение. «Я предполагал, что Carrefour долго не продержится, поскольку ритейл в Казахстане убыточен. Управлять им сложно, требуются квалифицированный персонал и грамотная ценовая политика», — отметил он.
Бекнур Кисиков также добавил, что одной из причин ухода стала удаленность Carrefour от жилых районов, что не соответствует привычкам местных жителей. «Слабая рекламная кампания также сыграла свою роль», — заключил он.
Напомним, французская сеть Carrefour вышла на казахстанский рынок в феврале 2016 года, планируя открыть около десяти магазинов. В первом из них было представлено 30 тысяч наименований товаров, включая бакалею, бытовую технику и текстиль.

