В последние годы на логистическом рынке Алматы наблюдался спад, что привело к накоплению значительного запаса незаполненных складских площадей. Наибольшей популярностью среди бизнеса пользуются складские помещения класса «С», благодаря их доступной стоимости, сообщается в пресс-релизе агентства «Инсайт медиа». Об этом информирует центр деловой информации Kapital.kz.
Анализ предложений по 37 складским объектам крупнейших участников логистического рынка Алматы показал, что отрасль начала восстанавливаться после кризиса. По оценкам аналитиков, общая площадь пустующих складских помещений всех классов составляет более 72 тыс. кв. м, что свидетельствует о потенциале для роста, — сообщают в агентстве.
Например, в сухих складах класса «А» остается незанятой четверть площадей, в классе «В» — почти половина. Наибольшей популярностью пользуются складские помещения класса «С» с заполняемостью 82%.
Складские комплексы класса «А» в Алматы принадлежат нескольким компаниям. DAMU Logistics владеет 110 тыс. кв. м, ICEBERG Almaty — 47 тыс. кв. м, AILP Group и ALGCompany — по 45 тыс. кв. м, Almaty Contract Logistic — 42 тыс. кв. м.
В классе «В» лидерами являются «Оуса Альянс» (35 тыс. кв. м), ТОО DanKo Commerce (30 тыс. кв. м) и Казгеосинтетика (15 тыс. кв. м).
Главные игроки в сегменте класса «С» — «АБМ Логистик» (15 тыс. кв. м), «Агрозапчасти» (15 тыс. кв. м) и «A-Terminal» (16 тыс. кв. м).
Эксперты связывают будущий рост отрасли с премиум и средним сегментами складов, в том числе за счет увеличения объема торговли крупных международных компаний, для которых аренда — не единственный фактор выбора. Они учитывают стандарты хранения и обслуживания.
Компании мирового уровня, такие как Procter&Gamble, L’Oreal и другие, остаются на складах класса «А», чтобы соответствовать своим стандартам и готовы платить больше за более высокий уровень сервиса, — подчеркнул директор ТОО HighTech Logistics Михаил Шамаков.
По его словам, в этом сегменте уже идет активная борьба за клиентов.
Рынок стал более гибким, активно используется индивидуальный подход к клиенту. Логистические компании предлагают скидки, акции и бонусные программы. В некотором смысле кризис мобилизовал отрасль и сделал ее более клиентоориентированной, — добавил эксперт.
Ожидания роста также связаны с развитием транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», что увеличит объемы грузоперевозок. Директор ТОО DAMU Trans Logistics Ольга Гиммельфарб отметила, что на строительство дорог в 2017 и 2018 годах выделено более 20 млрд тенге. Это не только усилит транзитный потенциал республики, но и простимулирует производителей наращивать экспорт.
Эти товары нужно будет где-то хранить для дальнейшей транспортировки, поэтому на рынке складской недвижимости усиливается конкуренция, — отметила Ольга Гиммельфарб.

