С момента первой поездки и до сегодняшнего дня, Uber руководствуется простой идеей — предоставить возможность каждому заказать автомобиль одним касанием экрана смартфона. Генеральный менеджер Uber по странам СНГ Алексей Стах поделился итогами первого года работы Uber в Казахстане, особенностями местного рынка и изменениями, которые были внесены в систему Uber ради пользователей. Он также рассказал, как наша жизнь может измениться в ближайшем будущем.
— Алексей, удалось ли воплотить глобальные задачи Uber на рынке Казахстана? Что страна приобрела с приходом Uber?
— Мы гордимся достигнутыми результатами за этот год: Uber стал привычным способом передвижения для тысяч жителей Алматы, Астаны и Шымкента. Нам доверяют как пользователи, так и водители, которые оценили возможности сотрудничества с Uber и стали нашими партнерами. Если в начале многие пользователи заказывали поездки по особым случаям, то сегодня Uber стал реальной альтернативой личному автомобилю для ежедневных поездок.
Парадоксально, но наш главный конкурент — это личный автомобиль. Недавние исследования показали, что минимальные расходы на поддержание автомобиля составляют 10 долларов в день, тогда как поездки на Uber обходятся в 3−5 долларов. В Алматы на каждые сто жителей приходится 27 автомобилей, что создает множество проблем: пробки, загрязнение воздуха, нехватка парковочных мест и так далее. Эти проблемы можно минимизировать с помощью современных технологий.
До появления Uber в Казахстане здесь работали либо официальные службы такси, которые было сложно вызвать и они были дорогими, либо нелегальные извозчики, которые не обеспечивали комфорта и безопасности. С приходом Uber стало проще и удобнее заказывать автомобили. Теперь это можно сделать за считанные минуты, а стоимость поездки известна заранее.
Особенно радует активное использование системы рейтингов и отзывов, что позволяет нам улучшать качество сервиса. Водители также получают гибкость в выборе времени работы, что делает Uber удобным источником дохода.
— Оправдал ли казахстанский рынок ваши ожидания? Каковы итоги года?
— Мы довольны запуском в Казахстане. Три города на новом для нас рынке — это значительное достижение. Каждый город имеет свои особенности, и запуск в Шымкенте стал для нас особенным. Время подачи автомобиля в Шымкенте составляет менее 5 минут, что является хорошим показателем.
Мы оцениваем успех компании по среднему числу поездок на пользователя. Казахстан по этому показателю опережает другие страны СНГ, с 3,5 поездками в неделю на пользователя.
— Можете ли вы раскрыть некоторые цифры?
— Мы начали в июне 2016 года в Астане, затем в Алматы и весной 2017 в Шымкенте. Более 400 тысяч скачиваний приложения зафиксировано в Казахстане. Десятки тысяч водителей подключены к платформе, обеспечивая быструю подачу автомобилей.
Средний чек по Алматы составляет около 550 тенге. Казахстанцы предпочитают UberX, что говорит о важности цены и доступности.
— Основной проблемой является человеческий фактор. Как она будет решаться? Связано ли повышение цен с улучшением качества услуг?
— Uber — это технологическая платформа, соединяющая водителей и пользователей. Мы стремимся к обеспечению безопасных и комфортных поездок.
Безопасность — наш приоритет. Мы проводим тщательный отбор водителей и проверку документов. Система рейтингов и возможность отслеживания маршрута в реальном времени также повышают безопасность.
Наша система рейтингов позволяет быстро получать обратную связь. Водители с низкими оценками получают рекомендации по улучшению, а в случае отсутствия изменений могут быть отключены от платформы.
— Сравним ли уровень сервиса Uber в Казахстане с западными странами?
— Мы адаптировали некоторые функции под нужды казахстанских пользователей. Например, добавили возможность оплаты наличными, хотя безналичный расчет доминирует. Мы также увеличили возраст автомобилей для доступа в систему, чтобы удовлетворить спрос.
— Какова стратегия развития Uber в Казахстане на второй год? Ожидаются ли кардинальные изменения?
— Открытие трех городов в одной стране за год — это значительный шаг. Мы сосредоточимся на улучшении текущего сервиса и продолжим инвестировать в развитие платформы. Недавно мы внедрили непрерывную цепочку заказов, что позволяет водителям сразу получать новые заказы без ожидания.
— Ожидается ли внедрение новых продуктов?
— В Москве мы запустили UberEats — сервис по доставке еды, который успешно стартовал. В ближайшее время планируем его внедрение в СНГ. Также есть продукт UberRush для курьерской доставки посылок.
В США тестируется подписка для активных пользователей, возможно, скоро она появится и у нас. Особое внимание уделяется разработке беспилотного автомобиля, что позволит сделать поездки безопаснее и дешевле в будущем.

