Интернет-холдинг Chocofamily объявил о покупке 100% акций сервиса Besmart.kz и 40% в iDoctor.kz. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
Chocolife.me, сервис коллективных покупок, входящий в Chocofamily, приобрел своего основного конкурента Besmart.kz. Объединенная компания теперь контролирует более 95% рынка купонных сервисов в Казахстане.
«Основная цель этой сделки — повышение ценности сервиса для пользователей и партнеров. Ранее пользователи Chocolife.me могли выбирать из около 1000 эксклюзивных акций в день, а пользователи Besmart.kz — из около 400. Теперь пользователи обоих сервисов получат доступ к эксклюзивным предложениям обеих платформ. Аналогично и с партнерами — мы ожидаем рост их продаж на 20% благодаря размещению на обеих платформах одновременно», — отметил партнер Chocofamily и директор Chocolife.me Геннадий Ким.
Сумма сделки остается конфиденциальной. Инвестиционная группа The FARM, управлявшая Besmart.kz, считает сделку важной для развития Казнета.
«Besmart.kz — проект „Made in KZ“, и наша сделка показывает, что выход из бизнеса в нашем секторе возможен без привлечения иностранных компаний. Для нашей инвестиционной группы и инвесторов это удачная сделка и возврат вложенного капитала», — резюмировал Рустам Халиков, управляющий партнер The FARM. — «Мы также продолжим развитие других сервисов в Центральной Азии и начнем активный поиск новых казахстанских стартапов с июля».
Chocofamily планирует развивать оба бренда — Chocolife.me и Besmart.kz, так как их аудитории хорошо дополняют друг друга. Покупка также открывает Chocolife.me доступ к рынку Шымкента. В Chocolife.me прогнозируют значительную синергию и рост рентабельности.
«Мы продолжаем консолидацию ключевых для нас секторов электронной коммерции, — говорит Рамиль Мухоряпов, основатель и CEO Chocofamily. — Мы лидеры на рынке коллективных покупок и food-tech, у нас отличная позиция в сегменте е-тревел и рост более чем в 2 раза год к году. Мы также приобрели значительную долю в онлайн-сервисе №1 по записи к врачам — iDoctor.kz, и планируем значительный рост этого бизнеса на нашем трафике. Эти сделки соответствуют нашей стратегии создания ведущего е-коммерс холдинга в Казахстане и выхода на IPO к 2020 году».
Напомним, в мае 2017 года сервис по заказу и доставке еды Chocofood.kz, входящий в Chocofamily, приобрел Foodpanda Kazakhstan. В результате сделки компания заняла более 70% казахстанского рынка онлайн-заказов еды из ресторанов, выполняя более 1000 заказов в день. В конце апреля 2017 года Chocofamily привлек более 2 млн долларов инвестиций в капитал.

