Вход

На рынок вышло новое приложение — Liber. такси

14 июня 2017 09:55

Проект оценён в 20 миллионов тенге

Вызвать такси сейчас не составляет труда: нужно лишь скачать приложение, указать пункт назначения на карте, и вскоре вы уже в пути. Казахстанский рынок таксоперевозок в основном делят между собой такие приложения, как Uber и «Яндекс.Такси». Многие водители работают сразу с двумя платформами, чтобы повысить свои доходы. Однако местные разработчики стремятся занять свою нишу. Недавно два друга, Михаил Политаев и Малик Мурзашев, представили своё приложение «Liber.такси», над которым они трудились с 2015 года. Корреспондент Kapital.kz пообщался с Михаилом, одним из создателей проекта, чтобы узнать больше о новом стартапе.

«Мы с Маликом всегда интересовались цифровыми технологиями и новыми разработками. Однажды, два года назад, мы решили создать своё приложение для вызова такси. Разрабатывая его, мы привлекали профессиональных программистов, и в проекте участвовало восемь человек», — рассказывает Михаил.

6fd33226176e85e318c66c5df4c.JPG

Сейчас приложение на стадии массового запуска. «Первый тестовый запуск состоялся 1 февраля 2017 года. Это был ценный опыт, но и большой провал. Мы думали, что приложение готово, но вскоре выявились ошибки, о которых мы не подозревали. Хотя перед запуском мы тщательно проверяли его с друзьями», — делится Михаил.

Работа с водителями

Водителей находили через WhatsApp. «Мы создали группу, и за день собрали более 100 водителей для теста. Это оказалось проще, чем мы думали. Водители — интересная аудитория, у них есть свои чаты, где они обсуждают проблемы и новости. Общение через WhatsApp помогло нам наладить контакт и понять их нужды», — отмечает Михаил.

Для продвижения приложения использовали Google и Facebook. «Мы охватили аудиторию, которая искала такси в Алматы. Сейчас у нас 1300 зарегистрированных пользователей. Часто спрашивают, почему мы не скопировали «Яндекс.такси». Но наше приложение уникально: для Android и iOS у нас отдельные версии, и мы работаем с сервером для связи водителей и пассажиров», — рассказывает Михаил.

На данный момент зарегистрировано около 200 водителей. «Проблема в том, что недостаточно скачиваний, чтобы обеспечить водителям постоянный поток заказов», — замечает Михаил.

91cfb6abc3ca7eb71eda262d2cd.JPG

Многие водители хотят работать с казахстанским приложением. «Иностранные сервисы, такие как «Яндекс.такси», не учитывают интересы водителей. Например, из-за низких тарифов водители не покрывают свои расходы», — говорит Михаил.

Несмотря на конкуренцию, рынок такси в Алматы велик, и каждому найдётся место. «В США сервис Fasten показал, что водители могут зарабатывать больше. Мы также планируем установить минимальные комиссии для водителей и наладить с ними доверительные отношения», — рассказывает он.

Тарифы и условия

«Локальные компании сильнее, потому что лучше понимают местный рынок. Мы обсуждали тарифы с водителями и установили минимальный тариф в 300 тенге. В него входит 2 километра пути, далее — по 50 тенге за километр и 5 тенге за минуту в пути. Цена не зависит от времени вызова, погоды или пробок», — объясняет Михаил.

Сначала приложение будет работать в Алматы. «Оплата пока только наличными, но вскоре добавим безналичный расчёт», — добавляет он.

Оценка водителей

«Пассажиры смогут оценивать водителей по пятибалльной шкале и оставлять отзывы. Водители тоже смогут оценивать пассажиров. Это поможет выявлять грубых водителей и решать спорные ситуации», — подчеркивает Михаил.

Инвестиции и развитие

Проект оценён в 20 млн тенге, из которых уже вложено 10 млн. «Мы работаем на собственные средства, без инвесторов, чтобы избежать давления на быстрый доход. Надеемся на прибыль через год», — делится Михаил.

В будущем планируется расширение сервиса. «После популяризации приложения можно будет внедрять дополнительные услуги, такие как доставка еды», — заключает Михаил.

Источник