В мире, где ежедневно загружается огромное количество контента на различные видеоплатформы, вирусные видео часто оказываются самыми успешными. Это происходит не из-за больших вложений или участия множества специалистов, а благодаря эмоциям, которые они вызывают. Чем больше эмоций вызывает видео, тем выше вероятность его вирусного распространения. Как на этом можно заработать, станет известно на фестивале Go Viral, который проходит при поддержке генерального консульства США в Алматы и команды новаторов в медиа, культуре и бизнесе. Корреспондент центра деловой информации «Капитал.kz» обсудил с Чарльзом Мартином, советником консульства США в Казахстане, вопросы, касающиеся фестиваля и заработка на вирусных видео.
От юга США к югу Казахстана
Каждый год на юге США в Остине, штат Техас, проходит фестиваль South by South West. Этот фестиваль, начавшийся в 1987 году, стал значимым событием, объединяющим музыкальные, кино- и медиафестивали. Ранее Техас ассоциировался с ковбоями и лошадьми, но после начала проведения фестиваля, Остин стал известен как город творческих людей. Это вдохновило нас на проведение подобного мероприятия в Алматы. Когда я был волонтером в «Корпусе мира» в Алматы, я познакомился с интересными людьми из разных сфер, включая музыку. Инди-рок только начинал развиваться в городе, и это запомнилось мне надолго. Сейчас не все знают, что здесь живет столько креативных молодых предпринимателей, журналистов, художников и музыкантов. Мы хотели создать платформу для объединения местных и международных спикеров, чтобы они могли делиться опытом и обсуждать современные тренды.
Местный и зарубежный контент
Мы выбирали спикеров, основываясь на их интересности для аудитории. В Казахстане много творческих людей, которые продвигают себя через социальные сети. Мы стремимся, чтобы спикеры, как международные, так и местные, обсудили вопрос монетизации контента с разных сторон. Например, краудфандинг. Многие не знают, что это такое и как работает. На фестивале будет прямое включение с экспертом из компании Kickstarter, который расскажет о работе с предпринимателями, стремящимися заработать таким образом.
На фестивале также выступит Тоби Бочан, возглавляющая отдел контента крупнейшего веб-сайта StoryFul. Её работа заключается в монетизации видео, снятых на телефоны и загруженных в сеть. Например, это могут быть видео очевидцев или съемки крупных событий, которые можно продать информагентствам. Компания также занимается проверкой подлинности видео и их лицензированием. Среди местных участников можно выделить компанию DAR, позиционирующую себя как казахстанский Netflix. Она предоставляет приложение, через которое пользователи могут получать лицензированный местный контент.
По любви и по расчету
Фестиваль разделен на три части: бизнес, культура и медиа. Главная цель мероприятия — показать, как сделать цифровой контент более интересным и найти способы его монетизации. В Алматы много вайнеров с миллионами подписчиков, и это показывает, что они могут начать зарабатывать на своих коротких видео. Вопрос монетизации актуален для многих. Есть множество создателей, имеющих много подписчиков, но не зарабатывающих на этом. На фестивале мы расскажем, как это изменить. Чтобы люди продолжали творить, нужно сделать так, чтобы это было выгодно для них.
Сейчас сложно удивить пользователей каким-то особенным видео из-за обилия контента, но среди всего этого есть искренние и настоящие видео, которые запоминаются. Например, недавно Heineken выпустили ролик, где люди с противоположными взглядами строят бар и обсуждают свои позиции. Я сам пересмотрел это видео несколько раз, так как оно живое и настоящее. У нас будут презентации о том, как сделать контент вирусным. В Казахстане много кинорежиссеров, предпринимателей, вайнеров и журналистов, работающих онлайн, и все они могут создавать контент, который будет интересен и продаваться.

