Вход

Ашылды: адам қалай таңдау жасайды, сатып алу кезінде

19 ноября 2021 08:23

Вопрос о том, как побудить потребителя выбрать конкретный бренд, остается актуальным для всех производителей и продавцов.

Редакция Делового Казахстана получила результаты интересного исследования, которое может быть полезно для всех, кто занимается производством или продажей товаров.

В рамках 16-го ежегодного отчета Accenture Global Consumer Pulse Research «Переосмысление жизни» аналитики Accenture изучили более 80 уникальных факторов в 14 отраслях и выделили пять ключевых, влияющих на потребительские решения. Среди них: здоровье и безопасность, персональная забота, простота и удобство, происхождение продукта, доверие и репутация.

«Эти пять трендов стали новой основой для клиентов после пандемии и будут иметь решающее значение для компаний, стремящихся к устойчивому росту. Ранее они были важны только для поколения Z и миллениалов, но теперь волнуют все группы покупателей. Компании-лидеры должны строить новые отношения с клиентами, основанные на доверии. Также важно разрабатывать новые продукты и услуги, соответствующие этим трендам, и инвестировать в цифровые технологии», — подчеркнул руководитель Accenture Interactive в России и Казахстане Дмитрий Хохлов.

Эксперты отмечают, что с началом пандемии покупатели стали более требовательными: 50% опрошенных заявили, что пересмотрели свои ценности, сосредоточившись на личных целях, что влияет на их покупательское поведение. 33% потребителей продолжают менять свои ценности и подход к покупкам. Лишь 17% респондентов заявили, что пандемия не повлияла на их ценности.

Тренд №1: здоровье и безопасность

Здоровье и безопасность стали важными для потребителей, и 71% опрошенных считают, что компании должны уделять первостепенное внимание здоровью клиентов и сотрудников. Так, 71% считают, что ответственность за здоровье общества лежит не только на правительстве, но и на компаниях. Например, 68% потребителей готовы сменить туроператора, если он не обеспечивает должный уровень безопасности.

Тренд №2: персональная забота

Более половины потребителей готовы сменить бренд, если компания не предлагает простые способы связи с поддержкой или не отвечает на вопросы об уровне сервиса. 50% считают, что компании разочаровали их, не обеспечив достаточной поддержки в трудные времена.

Тренд №3: простота и удобство

57% потребителей сменят ритейлера, если он не предложит быстрые и удобные способы доставки, такие как самовывоз или click-and-collect. В здравоохранении 51% предпочтет поставщика, предлагающего онлайн-записи на прием.

Тренд №4: происхождение продукта

Потребители хотят знать, из чего сделан продукт и как он произведен. 76% привлекают бренды, работающие этично, а 65% заинтересованы в сотрудничестве с экологически ответственными брендами.

Тренд №5: доверие и репутация

Многие потребители готовы сменить поставщика услуг, если он не предпринимает заметных шагов для позитивного социального воздействия. Это касается инклюзивности, защиты окружающей среды и здоровья населения. В страховании важны этические ценности.

Подготовил Альберт Ахметов

Источник