Axis Education — это молодой и необычный образовательный центр в Казахстане, предлагающий доступное образование с высоким уровнем знаний. Axis сотрудничает с более чем 70 партнерами из разных стран, таких как США, Великобритания, Канада и другие. Уровень остаточных знаний студентов составляет более 90%, что значительно выше, чем у конкурентов.
Основатели центра, Гульжан Джакибаева и Алик Махсутходжиев, недавно вернулись из командировки в Канаду.
Сегодня Гульжан и Алик показывают нам уютные аудитории центра и рассказывают, как их поездка за границу для изучения языка переросла в успешный бизнес.
— Двухнедельная командировка в Канаду! Кажется, вы только отдыхаете, а не работаете!
Г.: Мы регулярно проверяем учебные заведения, с которыми сотрудничаем, чтобы удостовериться в их качестве. Иногда после таких поездок мы прекращаем сотрудничество. На выставке ICEF мы искали новых партнеров.
А.: Попасть на такую выставку сложно — требуется хорошая репутация и рекомендации.
— Какие требования вы предъявляете к партнерам?
Г.: Мы осматриваем учебные заведения и общаемся со студентами, чтобы оценить их сильные и слабые стороны. Остаются только лучшие.
— Какие направления интересуют казахстанцев больше всего?
Г.: Казахстанцы чаще всего выбирают бизнес, хотя сегодня востребованы STEM-специальности. Эти направления включают науку, технологии, инженерию и математику. В будущем такие специалисты будут очень востребованы.
А.: Технические специальности обеспечивают 100%-ное трудоустройство.
Канада — популярное направление, студенты могут работать во время учебы и получать рабочую визу после окончания.
— Есть ли студенты, которыми вы гордитесь?
А.: Наш студент в Ванкувере работает в компании «большой четверки» и постоянно расширяет свои горизонты. У нас много таких примеров.
— Вы часто посещаете образовательные мероприятия?
Г.: Мы нечасто ходим на тренинги, но они вдохновляют нас. Например, тренинг в Киеве от Genius Marketing был очень полезным.
А.: После таких мероприятий возвращаешься в офис с новыми силами.
— Почему именно образовательный центр?
Г.: В 2008 году я поняла, что мне нужно улучшить английский. Мы с Аликом решили рискнуть и поехали учиться в Малайзию.
А.: Мы продали квартиру и отправились учиться. Это изменило наше мировоззрение.
— Как появилась идея открыть свой бизнес?
А.: Мы решили продолжить эту деятельность в Казахстане, вернулись домой и начали развивать центр.
— Как выбирали помещение?
А. (смеется): Мы ходили пешком на осмотры, искали подходящее место для работы и семинаров.
Г.: Мы были очень решительными и настойчивыми в поиске.
— Как искали первых клиентов?
А.: Создали сайт и активно продвигали его. Использовали форумы и социальные сети.
Г.: Работали без выходных, чтобы привлечь клиентов.
— Какие трудности возникли?
Г.: Низкий уровень знания языка у клиентов и недоверие к курсам были основными проблемами.
— Как развивалась компания?
Г.: Мы расширили сотрудничество с другими странами, такими как США и Великобритания.
— Что приносит основную прибыль?
Г.: Курсы в Алматы поддерживают компанию в периоды спада.
— Кто преподает английский в центре?
Г.: Все преподаватели местные, и мы вкладываем в их обучение.
— Как справляетесь со стрессом?
Г.: У нас четкое распределение обязанностей, что помогает избегать стрессов.
А.: Студенты хорошо информированы и подготовлены к обучению за границей.
— Ваше самое неудачное решение?
А.: Переезд в неудобное место с плохой парковкой.
Г.: Мы быстро исправили ситуацию, купив свое помещение.
— Что вас отличает от конкурентов?
А.: Мы работаем семьей и лично знаем вузы, с которыми сотрудничаем.
— Вы чувствуете, что помогаете казахстанцам стать лучше?
Г.: Да, студенты становятся более открытыми и активными.
А.: Казахстанцы стали серьезнее относиться к образованию.
— Что изменилось с появлением стабильной прибыли?
Г.: Мы стали уделять больше времени спорту и отдыху.
А.: Теперь мы больше времени проводим с семьей.
— Чем бы занялись вне работы?
Г.: Хотелось бы заниматься скалолазанием и продолжать учиться.
— Какие планы на будущее?
А.: Открыть еще один центр и предоставить студентам качественное образование.

