Компания Chocofamily завершила сделку по приобретению 100% акций своего основного конкурента в сфере онлайн-заказов и доставки еды — Foodpanda.kz. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил основатель Chocofamily Рамиль Мухоряпов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам предпринимателя, после объединения Chocofood.kz будет контролировать 80% рынка онлайн-заказов и доставки еды в Казахстане.
Хотя сумма сделки не раскрывается, известно, что через полгода бренд Foodpanda.kz прекратит свое существование в Казахстане.
«Соглашение о покупке Foodpanda.kz было подписано в конце апреля. Переговоры длились около трех лет. Первоначально обсуждались варианты объединения или продажи сервиса Chocofood.kz, а не приобретение Foodpanda.kz. Однако, с течением времени, наша компания росла, и мы приняли решение о покупке нашего конкурента», — отметил в эксклюзивном интервью Kapital.kz Рамиль Мухоряпов.
Сервис Chocofood начал свою работу в августе 2013 года. В его базе более 120 тысяч активных пользователей и более 500 ресторанов. После слияния с Foodpanda.kz количество ресторанов на платформе Chocofood.kz вырастет до 700.
Интернет-холдинг Chocofamily привлек 700 млн тенге инвестиций. Финансирование поступило от главы Фридом финанс Тимура Турлова и партнера фонда I2BF Global Адиля Нургожина. Из привлеченных средств только часть была направлена на приобретение акций Chocofood в Казахстане.
«Адиль Нургожин вложил около 30-40 млн тенге из личных средств, а Тимур Турлов инвестировал 670 млн тенге частного капитала», — рассказал Рамиль Мухоряпов в интервью Kapital.kz..
Он также отметил, что в целом Chocofamily оценивается в сумму около 5 млрд тенге. «Оценка Chocofood в Казахстане не проводилась», — добавил Рамиль Мухоряпов.
Для Chocofamily это третий инвестиционный раунд. В прошлом году холдинг получил 1 млн долларов от Мурата Абдрахманова (Astel, KazTransCom, Dent-Lux), а в 2013 году — 400 тыс. долларов от DEMUS Capital. С момента прихода первых инвесторов в 2011 году капитализация компании увеличилась в 147 раз и по итогам раунда превысила 15 млн долларов.

