Часто в новостях можно увидеть заголовки вроде «в городе N испекли самый большой пирог» или «установили самый громкий крик». Такие рекорды часто приурочены к местным праздникам. Некоторые из них регистрируются по заявке, а другие находят представители «Книги рекордов Гиннесса». Также есть возможность организовать рекорд за плату, чтобы привлечь внимание.
Согласно официальному сайту, «Книга рекордов» предлагает брендам возможность стать рекордсменами, получить освещение в СМИ и добавить новое достижение в свою коллекцию. Предложение заключается в нахождении подходящего сценария рекорда для компании, интеграции ключевых посланий и ценностей бренда, помощи в организации и официальной регистрации рекорда. Присутствие официального судьи добавляет престиж, привлекает СМИ и внимание целевой аудитории. Сертификат рекордсмена и фотографии с мероприятия станут отличным материалом для прессы. Дополнительно можно создать корпоративные футболки с пометкой рекордсмена. Все это помогает бренду выделиться, даже если рекорд кажется необычным. В базе «Книги» более 40 000 возможных достижений, одно из которых может подойти клиенту. В 2014 году 800 компаний из 68 стран попали в «Книгу рекордов».
Таким образом, «Книга» регулярно пополняется уникальными рекордами. Например, медиакомпания Asianet News установила рекорд по самым масштабным объятиям с деревьями: 4620 человек обняли деревья в Международный день леса, побив предыдущий рекорд в 1316 человек. Это привлекло внимание к проблемам экологии.
Другие примеры платных рекордов включают тимбилдинги: сотрудники одной норвежской компании создали пирамиду из 5435 шариков мороженого высотой в 1,1 метра.
Еще один пример — самый длинный стол для пикника (322 метра), одновременное задувание свечей в Омане с участием 1717 человек, самый громкий крик в помещении от университета Канзаса.
«Книга» также создает события для благотворительных организаций, компаний, малого и среднего бизнеса, школ и университетов, предлагая привлечь внимание к бренду или новому продукту с помощью рекорда.
В 2014 году «Книга рекордов Гиннесса» зарегистрировала рекорд по испеченным баурсакам в Казахстане. Повара приготовили 856 килограммов этого национального блюда за 4 часа. Рекорд организовал «Седьмой канал» в честь Дня матери. Все 856 килограммов были съедены в тот же день. Организаторы подготовили праздничную программу, и жители города смели почти тонну лакомства за 2 часа.
«Этот рекорд стал значимым для казахстанцев, ведь он объединил людей и стал поводом для гордости», — отмечает Асель Оразбаева, начальник отдела PR и Digital продвижения «Седьмого канала».
«Книга» не нарушает свои принципы: новизна рекордов, объективная оценка и регистрация достижений проходят по всем стандартам. Но иногда рекорды выглядят искусственно. Например, если 10 000 человек будут одновременно моргать — это уже рекорд. Но разве это сравнимо с великими достижениями?
Один из таких сомнительных рекордов принадлежит актрисе Дрю Бэрримор. В январе 2017 года она установила 3 рекорда за 4 минуты: накрасила губы 10 людям за 22 секунды, пробежала сквозь 10 бумажных баннеров за 9 секунд и надела огромный парик. Все это произошло в эфире вечернего шоу, где представитель «Книги рекордов» вручил сертификат за эти достижения.
От «Книги рекордов» ожидаешь чего-то поистине феноменального. Но концентрация впечатляющих достижений снижается. Возможно, великие рекорды уже установлены и побиты, но мир все еще может удивлять. В последнем издании зафиксированы самые быстрый моноцикл, самая высокая собака и самый долгий крик.
«Книга» впервые была издана в 1955 году в Лондоне. Ее создатель, Хью Бивер, хотел разрешить споры о самых быстрых и сильных. Сегодня продается более сотни миллионов копий «Книги рекордов Гиннесса» в 100 странах на 37 языках. «Книга рекордов» предлагает побить один из 47 тыс. существующих рекордов или установить уникальный, подав заявку за $5. Есть 6 критериев рекорда: измеримость, преодолимость, всемирность, доказуемость, универсальность.

