Торговля постепенно переходит из традиционных магазинов в виртуальное пространство. Однако в Казахстане многие по-прежнему скептически относятся к покупкам в интернете. «Как можно оценить ткань, не потрогав её? Как понять, как сидят джинсы?» — задаются вопросами скептики. Об этом и о том, как известный байер выбирает коллекции и чем отличаются предпочтения покупателей из разных стран, в интервью «Капитал.kz» рассказала Кэндис Фрэджис, директор по закупкам и мерчандайзингу онлайн-платформы Farfetch.
— Байер — это всегда немного визионер, стремящийся предугадать будущее и понять, что станет популярным. Успех в этой области — это больше инстинкт или искусство?
— Это нечто среднее. Главное — это глубокое понимание своего клиента и аудитории. Это знание следует комбинировать с интуицией, которая на самом деле выражается в эмоциях и чутье, которые я испытываю к определённому продукту или бренду. Затем я использую соответствующие метрики. Открывая новые бренды, я стараюсь понять, чем этот продукт выделяется, насколько он качественный и каково внимание к деталям при его создании, а также кто стоит за брендом и что он хочет донести.
— Учитываете ли вы особенности местных клиентов при международных продажах?
— Конечно. Например, наши клиенты из Великобритании отличаются от покупателей из Казахстана. Это говорит о том, что наши клиенты действительно любят моду и стремятся создать уникальный стиль, а не просто следовать трендам. Их привлекают уникальные вещи, и их вкус действительно самобытен.
— Есть ли что-то, что объединяет покупателей из разных стран?
— Каждый наш клиент обладает уникальным вкусом и покупательскими привычками; популярность брендов и вещей варьируется в зависимости от региона. Нам повезло работать с более чем 750 дизайнерами, каждый из которых видит моду по-своему. Это позволяет нам предлагать несравнимый выбор — более 1500 брендов, от известных до только начинающих.
— У вас наверняка есть истории о неизвестных дизайнерах, которых вы открыли для широкой публики. Можете поделиться любимыми?
— Я работаю в этой области почти 15 лет, и у меня много таких историй. Работая байером в Browns, я закупила первые коллекции Roksanda и Osman Yousefzada для концептуального магазина. В NET-A-PORTER я помогала запуску множества новых дизайнеров, которые стали известными брендами, такими как TOME, MAIYET, ISA ARFEN и Baja East.
— Планируете ли вы сотрудничать с молодыми казахстанскими дизайнерами?
— Это зависит от бренда и дизайнера.
— Клиенты Farfetch предпочитают рекомендации или самостоятельный выбор?
— Как я уже упоминала, покупательские привычки сильно различаются в зависимости от страны и людей.
— Известно, что в интернете сложно продавать джинсы и брюки. Как вы решаете эту проблему?
— Согласна, брюки и джинсы сложно покупать онлайн. Важно учитывать несколько факторов. Обычно я смотрю на размер, который носит модель, и использую это как ориентир. Дизайнеры часто используют одинаковую систему размеров, поэтому, зная свой размер у конкретного бренда, вы можете всегда его выбирать. Если джинсы растягиваются, выбирайте размер в размер. Если нет — на размер больше, учитывая, что они могут растянуться. Также учитывайте длину и посадку.
— Есть ли бестселлеры на Farfetch.com?
— Это зависит от покупателя и его региона. Сейчас популярны марки, такие как Гоша Рубчинский и Off-White. Ожидается, что пояса от Loewe и цветочные сумки от Balenciaga станут бестселлерами в сезоне SS17.
— Какие технологии определяют будущее моды?
— Покупка одежды меняется с ростом онлайн-торговли, включая мобильные устройства. Социальные сети также играют важную роль. На нашей конференции FarfetchOS в Лондоне 14 апреля мы представили концепцию Store of the Future. Эта технология улучшит путь покупателя, объединяя офлайн и онлайн.
— Расскажите о проекте BFFI (Buro Fashion Forward Initiative). Как вы отбирали дизайнеров для участия?
— Проект поддерживает новые таланты. Благодаря ему бренды с ограниченными возможностями для выхода на международный рынок могут стать известными. Дизайнеры, которых мы отобрали, представляют широкий спектр талантов из Восточной Европы, что также отражает многогранность нашей клиентской базы. Покупатели Farfetch, от поклонников моды до ищущих особую одежду, имеют разные взгляды, но сходятся в качестве и дизайне.
Онлайн-платформа Farfetch была запущена в 2008 году португальским предпринимателем Жозе Невешем. Она объединяет лучшие люксовые бутики и концепт-сторы по всему миру.
По прогнозам аналитиков Bain & Co и Farfetch, к 2025 году онлайн-продажи люксовых товаров составят четверть от общего объема мировых продаж. В 2016 году доля онлайн-продаж составляла 8%.

